Город, победивший неонацистов
На модерации
Отложенный
Местные ультраправые начали войну против еврейской общины в 2017 году, но город выступил как один человек и победил их.
▪ ▪ ▪
-Ричард Спенсер руководил крайне правым институтом из дома своей матери в курортном городке Уайтфиш в Скалистых горах Монтаны.
-Таня Герш, местный агент по недвижимости, выступила против него и стала мишенью антисемитской кампании со стороны неонациста Эндрю Энглина,
Проблемы в городе начались после победы Трампа в ноябре 2016 года.
Спенсер, назвавший свое националистическое движение «Пионерским корпусом Трампа», выступил с расистской речью на конференции в своем институте в Вашингтоне и похвалил нацистское дело.
Видео лекции стало вирусным.
Жители Уайтфиш обсуждали возможность проведения демонстрации перед коммерческим зданием, принадлежащим матери Спенсер, Шерри Спенсер, из которого оперировал ее сын.
Шерри Спенсер пригласила Герша и сказала ей: «Я не согласна с моим сыном. Мне разбивается сердце, что за это преследует Сигита. Что мне делать?»
Герш ответил: «Если бы это был мой сын, я бы продал здание и пожертвовал деньги правозащитной организации и объявил, что не поддерживаю его взгляды».
Спенсер ответил: «Большое спасибо, я именно это и сделаю».
Герш согласился продать здание без комиссии, но через короткое время Спенсер сообщил ей, что она не хочет с ней работать;
Две недели спустя, в декабре 2016 года, Спенсер обвинил Герш в угрозе демонстрации с целью вымогательства с целью убедить ее продать здание.
Теперь ее сын признается, что написал статью и стоит за обвинениями.
Это быстро воспламенило крайне правых, и Энглин призвал своих сторонников «действовать», чтобы защитить Шерри Спенсер.
Он опубликовал подробности о ней и ее сыне, которому тогда было 12 лет, в первой из более чем 30 публикаций, направленных против Герш и ее семьи, а также против еврейской общины в Уайтфиш.
Герш получила сотни угроз, как и ее потенциальные клиенты.
Кампания распространилась на местных раввинов и всех жителей Уайтфиша и владельцев бизнеса, которых интернет-тролли считали евреями.
Затем Энглин объявила о параде в Уайтфиш в день рождения Мартина Лютера Кинга, 16 января 2017 года.
В рекламе перед мероприятием были показаны ворота Освенцима с фотографиями Герша, ее сына, Растона и других.
Парад планировалось завершить в доме Герша.
Губернатор Монтаны, генеральный прокурор и представители штата в Палате представителей выступили с двухпартийным заявлением, в котором решительно осудили запланированный марш.
Тогдашний губернатор Стив Баллок опубликовал статьи, в которых осудил антисемитскую кампанию и встретился с семьями в доме Растона.
Когда напряжение было высоким, семья Спенсеров выступила с заявлением, в котором говорилось, что они не имеют никакого отношения к действиям Энглина.
Полиция и федеральные власти готовились к возможному инциденту с применением насилия.
«Антидиффамационная лига» и другие организации посоветовали жителям, как действовать, сообщает Times.
Праздник Хануки был перенесен из дома Растона в холл местного мотеля, перед которым появились двое вооруженных охранников.
Добровольцы раздали тысячи бумажных менор, и они появились на всех окнах в городе. Митинг против ненависти собрал 600 участников на морозе.
16 января в городе не появилось ни одного неонациста.
В апреле 2017 года Герш подала иск против Энглина, утверждая, что она нарушает ее частную жизнь, беспорядки и закон штата о преследовании.
В 2019 году суд присудил ей компенсацию в размере 14 миллионов долларов; Ее адвокаты все еще работают над установлением местонахождения собственности Энглина.
25 октября начнутся слушания по гражданскому иску некоторых жертв Шарлоттсвилля против Энглина и Спенсера, а также около двух десятков лиц и организаций, стоявших за ультраправым маршем, в ходе которого была убита Хизер Хейер.
В последний раз Спенсера видели в городе в 2019 году, когда он вошел в ресторан на местном горнолыжном курорте и был встречен криками презрения.
Это изменение не случайно, сообщает New York Times - подчеркивает Дональд Трамп дважды.
Она встала и выступила против Спенсера и его сторонников, к жителям присоединились правительственные чиновники Монтаны, правозащитники и синагоги.
Комментарии