Алла Будницкая: «Мой папа еврей, а у меня его характер!»
По Галахе еврейство передается по матери. А вот актриса Алла Будницкая – дочь еврея – вопреки всем законам, считает себя еврейкой: «По крови я еврейка наполовину, но по зову души – на все сто процентов!»

Каково это – родиться в семье еврея в страшном 1937 году, жить в коммунальной квартире, впитывать с детства идиш, готовить гефилте фиш и постоянно находить в себе черты национального характера – узнаем из воспоминаний Аллы Зиновьевны.
«У меня в Израиле полно родственников»
«Моего папу звали Зиновий Лазаревич Будницкий. Родом он из украинской деревни, откуда-то из-под Киева. Я росла в окружении моих любимых тетушек — сестер отца. С одной из них мы даже вместе жили в коммунальной квартире, а вторая похоронена в Израиле. Сейчас у меня в Израиле полно родственников. Самое интересное, что мне долго не представлялось случая побывать на Земле обетованной. Лет 10 назад, оказавшись на Кипре и узнав о возможности съездить на экскурсию в Израиль, я сразу согласилась. Мы доплыли на пароходе до Хайфы, а затем нам показали все святые места, хотя экскурсия длилась всего один день. Сейчас у меня складывается такое впечатление, что я там была много раз и довольно подолгу…»
«Все положительные черты евреев нахожу у себя»

«К евреям я абсолютно не равнодушна, это большая половина меня. Она играет, она живет, она переживает. У меня есть такое ощущение, что по зову души – я еврейка на все сто процентов. Мне кажется, что это проявляется в схожести с папой. У меня папин характер. Может быть, это не очень скромно, но мне присущи все положительные черты, свойственные еврейскому народу, — это, прежде всего, ощущение своей семьи, своего клана, желание сохранить гармонию и покой в своем окружении. Несмотря на то, что у меня много родственников со стороны мамы, наша семья жила в еврейской среде, да и наша коммунальная квартира была вся насквозь еврейская».
«С детства я слышала идиш»
«В дни праздников, хоть и советских, мы все равно собирались на кухне за одним общим столом. Помню, у нас на столе стояли картошка, селедка, винегрет, какие-то пышки. У нас всегда любили гефилте фиш, которую просто невероятно вкусно готовила моя тетя Тоня. У нас на кухне постоянно все жарилось, парилось, мы все друг у друга учились.
Так что в нашей коммунальной квартире царила еврейская кухня. Кстати, интересно, что у меня на слуху до сих пор фразы на идиш. Это была моя повседневная детская речь. У нас, у еврейских детей, была такая привычка разговаривать через «ка», то есть прибавлять к любому русскому слову эти буквы. Причем мы тараторили так быстро, что нас никто не понимал. С некоторыми друзьями моей молодости, например с Галиной Александровной Китайгородской, очень известным ученым-филологом еврейского происхождения, я дружу до сих пор, потому что мне кажется, что у евреев верность является не последним качеством характера. Видите, нам уже много лет, но сохранилась связь и сохранилась наша дружба. Мне кажется, что у евреев это гораздо прочнее, чем у русских».
«Внешность у меня нееврейская»
«Мой папа был начальником строительного управления и был, разумеется, членом партии. Гонений, как таковых, я не припомню. Мне не помешали поступить в институт иностранных языков, где я проучилась три года. Не доучившись, я поступила во ВГИК и мне, честно говоря, моя национальность никаких препятствий не создавала. Внешность у меня нееврейская. О «Деле врачей» мы ничего не понимали. Когда умер Сталин, был просто полный кошмар и слезы. Я помню, как сказала (в 10-м классе это было), что хочу вступить в комсомол, хотя до этого как-то не очень туда стремилась. Это только потом мои глаза раскрылись. Мы, евреи, сидели, собравшись в кучку, и думали: неужели они могли, они же врачи! Взрослые-то, вероятно, все понимали, но не раскрывали нам глаза на все происходящее. Они боялись нам об этом говорить…»

«Израиль – как коммуналка. Нужно уметь уживаться»
«Считаю, что коммунальная квартира — это урок жизни. Урок того, как жить вместе, не ссорясь. Надо сказать, мою первую коммуналку, где со мной жила почти вся моя еврейская родня, я до сих пор помню очень хорошо. Мы и сегодня постоянно общаемся. Если хотя бы один человек имеет голову и способен примирить людей, погасить конфликты между ними, то это хорошо. Это обо мне — я считаю, что умею уладить любой конфликт. Я никогда не кричу и пытаюсь тихо разрешить любую проблему. Нужно уметь уживаться. Мне кажется, несмотря на то, что Израиль постоянно воюет, еврейский народ обладает этим качеством — умением жить под одной крышей с другими народами».
Комментарии
Некоторые евреи боялись ,что это будет прежде всего тормозом по службе.
Яркий пример это космонавт Волынов. Он единственный из первого отряда космонавтов не ставший генералом.Помешал пятый пункт.
Выпячивают глупости ,а успехами своих немногочисленных соплеменников гордятся.