МИД может договариваться с талибами лишь о наркотиках

На модерации Отложенный

Когда МИД России заявляет, что с запрещенной в России террористической организацией Талибан(*) можно договориться, называет ее более договороспособной, чем афганские власти и утверждает, что талибы вообще норм ребята, я МИДу России верю.

С Талибаном действительно можно (уже было) договориться — о масштабной контрабанде наркотиков. Теперь при Талибане Афганистан станет первым в Азии нарко-государством. А с нарко-государствами Россия в лице МИДа договариваться умеет очень хорошо.

В 2018 году МИД России поймали на перевозке полтонны кокаина из Аргентины в Европу. Но в Аргентине кокаин не производится — через страну только переправляют наркотик, произведенный в Колумбии, Перу и Боливии. Так что Буэнос-Айрес был, очевидно, только хабом для транспортировки кокаина из Латинской Америки в Европу.

Чей бы кокаин российские нарко-дипломаты под покровительством ФСБ и Совета Безопасности России (на том самом борту летал Патрушев) из Аргентины ни перевозили — колумбийский или венесуэльский, факт участия России на государственном уровне в контрабанде наркотиков из Латинской Америки в Европу установлен.

Может быть, именно об этом Талибан приехал договариваться в Москву весной после того, как Байден объявил о выводе войск к 31 августа: Россия открывает границы для потока героина из Афганистана в Европу и становится второй Мексикой — одной большой плазой (так у наркокартелей называются точки транзита) для транспортировки наркотиков.

А в обмен на то, что Талибы дают русским эксклюзивный контракт на сверхприбыльный бизнес, Москва признает их на официальном международном уровне — встречается, пожимает руки и так далее.

Это единственное, о чем можно было договориться с Талибаном, по моему оценочному суждению.

Карина Орлова, журналист

 (*) — группировка запрещена на территории РФ.