Реальности Израиля....

Почему религиозные не рады

АВТОР:  НАДЯ АЙЗЕР

 

 

 Итак, наш новый глава правительства - это Нафтали Беннет, религиозный сионист, носящий вязаную кипу. Позволю себе некоторый личный экскурс в прошлое.

В далеких 90-х я училась в школе, принадлежащей к движению религиозного сионизма - далее РС, которое тогда представляла в Кнессете партия Мафдаль. Одной из важнейшей целей религиозного сионизма тогда было стать крупным, влияющим на политику движением, а не оставаться мелким сектором где-то на орбите политической, культурной и общественной жизни. В секторе мечтали о том, как люди с вязаными кипами станут влиятельными культурными деятелями и займут важные посты в прессе, в судах, и, конечно же, в правительстве. Правда, о посте премьер-министра тогда никто даже и не мечтать не смел.

И вот - свершилось. Нафтали Беннет, казалось бы, это исполнение мечты РС о влиянии на израильское общество, особенно учитывая, что в коалиционных соглашениях присутствуют все самые заветные устремления "вязаных кип" - к примеру, конец харедимной монополии на назначение даянов (судей в раввинатских судах).

Так отчего же весь этот стон и плач, все это безумное разочарование и обвинение Беннета в предательстве?

(Некоторые, особенно упертые представители сектора даже назначили особую молитву против правительства Израиля. Абсурднее этого ничего нельзя придумать, ведь вся идеология РС зиждется на том, что государство Израиль есть безусловное благо и за процветание государства и его правительства (любого!) молятся в синагогах каждый шабат). Ведь речь не идет о том, что Беннет вошел в коалицию, в которой все ключевые посты у левых, чтобы играть там роль фигового листка и сидеть на каком-то второстепенном посту ради собственной карьеры. Нет! Беннет сделал невозможное, он стал премьер-министром. Самым влиятельным человеком нового правительства, правительства гражданского единства. И это с шестью-то мандатами.

Неужели все дело в том, что религиозные сионисты сегодня настолько сроднились с Ликудом или лично с Нетаниягу? Или, может, дело в экстремальной ненависти к левым и арабам? Или же тут другие причины? Об этом мы поговорили с Софи Рон-Мория, адвокатом, публицисткой и журналисткой.

 

Вся статья на 

https://www.9tv.co.il/item/32260