Троянские зебры для Белоруссии

На модерации Отложенный
  • Хождение по граблям многовекторности уже давно стало «элитным видом спорта» у лидеров постсоветских государств. Причём ходят они по ним с упорством, напоминающим анекдотных мышей, тех самых, которые кололись, плакали, но продолжали жрать кактусы. И до недавних пор многие поговаривали, что город Ростов-на-Дону, ставший прибежищем отнюдь не первого украинского многовекторника, уже не первый год скучает по Александру Лукашенко.

Но в начале июля этого года Батька сделал целый ряд шагов, которых от него уже и не ждали. Разумеется, лишь после того, как его лбу пришлось убедиться в том, насколько твёрдая рукоятка у многовекторных граблей.

Пока гром не грянул

О том, что курс Лукашенко на дружбу Белоруссии с Россией не устраивает Запад, известно не первый день и даже не первое десятилетие. Не зря же его ещё в начале «нулевых» на Западе именовали не иначе как «последний диктатор Европы», а Белоруссию и самого его гнобили всевозможными санкциями. Не единожды предпринимались и попытки цветных революций в стране. К счастью белорусов, безуспешные.

Гнев на милость у Запада сменился именно после того, как Батька, пытаясь выторговать у России дополнительные преференции в надежде на реализацию поговорки про ласкового телёнка, сосущего двух маток, начал проводить памятную по громкому провалу Януковича политику многовекторности.

И санкции сразу отменили, и подзуживать в вопросах противостояния с Россией начали, и обещаниями экономических и политических ништяков засыпали. А поскольку постсоветские лидеры на чужом опыте в деле хождения по граблям абсолютно не обучаемы, дождался, когда ему таки прилетело черенком.

Разница в ситуации, сложившейся на Украине в 2014-м и в Белоруссии в 2020 году, лишь в том, что основную организационную работу по свержению «кровавого тирана» Януковича проделывали сами американцы и некоторые другие члены «Большой семёрки», а скинуть «кровавого тирана» Лукашенко они поручили представителям альтернативной неформальной организации, условно называемой «Мелкие шестёрки».

Конкретно ― Польше, Украине и «Трибалтийским Вымиратам». И самым болезненным для самолюбия Александра Григорьевича, но никак не неожиданным для внимательно следящих за ситуацией на Украине, стал факт участия в попытке его свержения сторонников нынешней украинской власти. Он ведь пять лет в дёсны лобызался с «другом» Порошенко, потом с «другом» Зеленским, а те поддержали змагаров и осудили его самого.

Индивидуальный террор ― оружие змагаров

Участие украинских коллаборационистов в поддержке антилукашенковской оппозиции тоже отнюдь не новость. Ещё Ющенко всячески пыжился показать Вашингтону, как он поддерживает политику США в отношении Белоруссии. Даже свою шестёрку Романа Безсмертного назначил послом в Минске, поручив ему координацию деятельности змагаров. По поручению американского посольства гражданин США Тарас Черновол, пользуясь дипломатическим паспортом украинского нардепа, возил им методички и деньги через украинско-белорусскую границу.

А уж с началом карательной операции в Донбассе братство украинских нацистов со змагарами и вовсе расцвело пышным цветом: разномастные неонацистские карательные батальоны вроде «Азова» превратились в учебные подразделения белорусских «борцов с тиранией».

Не плошал в вопросе поддержки киевской хунты и сам Батька, поставляя украинским карателям топливо и технику, а также всеми четырьмя лапами открещиваясь от признания нацистской сути «новой власти» на Украине. Более того, противопоставляя белорусско-украинские отношения белорусско-российским.

И совершенно «не замечая» сердечной дружбы украинских и белорусских националистов, направленной против него любимого. Даже и не подумывая перекреститься, пока не грянул гром планов вооружённого переворота, в ходе которого ему совсем не оставляли возможности стать соседом Януковича в Ростове.

А затем всё пошло по принципу «чем дальше в лес, тем толще партизаны». Из так называемых Отрядов гражданской самообороны Беларуси (ОГСБ), подготовленных и вооружённых не кем иными, как «побратимами» с Украины. Не просто подготовленных и вооружённых, но и готовивших настоящий террор против сторонников Лукашенко. Как писал администратор одного из ОГСБ Денис Гофман, большую часть жизни проведший на Украине и тесно связанный с «Правым сектором», «пропагандистам отрезать языки, а ментов просто валить. Нужно реальное физическое устранение.

Просто один, два, три трупа, и все пойдёт по накатанной. Когда вырубите (провластного белорусского журналиста Григория Азаренка.

― Ред.), тогда можете снимать. Если наш киллер увидит, что тот глаз открыл и кого-то из вас увидел, скорее всего, он его уработает, ну потому что ему свидетели не нужны».

Планировался поджог дома другого журналиста ― Олега Гайдукевича. Для исполнения терактов шла вербовка исполнителей, преимущественно людей с неуравновешенной психикой. А кого иного можно привлечь к поджогу техники на лесоповале и попытке взрыва антенны на российском радиоцентре, обеспечивающем связь с атомными подводными лодками?

Указанные теракты (к счастью, не осуществлённые) не были трёпом «диванных активистов». Десять тысяч долларов на то, чтобы покалечить Азаренка, были перечислены исполнителю, а попытки его захватить предпринимались минимум трижды. Оружие для этого, а также приборы, предназначенные для диверсии на узле связи российского ВМФ России, были доставлены с Украины. По словам Александра Лукашенко, Украина ― в числе стран ― координаторов террористической сети ОГСБ, насчитывающей около 2 500 активных штыков.

А при чём тут Макей?

В описанном раскладе геополитическая подоплёка произошедшего видна невооружённым глазом: Западу надоели манёвры белорусского президента, которого «добром» так и не удалось склонить к тому, чтобы превратить Белоруссию в ещё одно звено антироссийского санитарного кордона. А раз не получилось по-хорошему, значит нужно действовать «как на Украине». И привлечь опыт поднатаскавшихся в подобных делах «экспертов» с Майдана и из карбатов.

Это всё понятно. Как понятен и восторг, с которым бросились исполнять команду «фас» заскучавшие украинские потомки полицаев и эсэсовцев: для них Батька всегда был «подстилкой России». И мотивы Зеленского, едва ли не впереди паровоза побежавшего вводить санкции против Минска: ему из американского посольства приказали, а от таких приказов он отказаться не имеет права.

Даже если ответка шарахнет по Украине очень больно, как это было с отказом от поставок Киеву топлива для ВСУ. Но в чём были резоны Лукашенко сначала «не замечать» роли соседа в событиях годичной давности, а потом столь резко изменить отношение к нему?

В наивность Александра Григорьевича и плохую работу КГБ РБ я просто не верю. Наверняка знали, контролировали и информировали президента страны о нарытом. Ведь те же украинские неонацисты, оказывавшие «братскую помощь» белорусским побратимам, зачастую о конспирации и не слыхивали, открыто обсуждая свои дела и планы на интернет-форумах и в группах социальных сетей.

Значит, Батька лобызался (надеюсь, хоть сплёвывал после этого!) с представителями киевской хунты, строящей против него козни, совершенно осознанно? На что надеялся при этом? На то, что как «друг Порошенко» уйдёт с президентского поста, но останется неприкасаемым?

Чем выше пост, тем больший объём информации обрушивается на лицо, занимающее этот пост. Настолько, что зачастую приходится не самому разбираться во всех тонкостях, а принимать точку зрения окружения, имеющего готовый ответ на заданный вопрос. Учитывая, что многовекторность Лукашенко началась, когда глава МИД Владимир Макей притащил в Белоруссию не только десятки НПО и НКО, но и «мозговые центры» Пентагона, министру удалось убедить Батьку в том, что «заграница нам поможет» противостоять напору России в деле реального строительства Союзного государства.

Ведь если гипотетически то, что белорусский президент займёт пост главы СГ, всё же обсуждался, то Макей уж точно оставался не при делах. Теперь, когда змагары «расчехлились», а связь их деяний с Украиной и западными НПО/НКО оказалась доказана, пошёл откат. В том смысле, что под вопли о наступлении тирании и зачистке демократического поля по Белоруссии идут массовые обыски в офисах этих троянских коней, аресты их руководителей и закрытия самих организаций.

Следует ли ожидать, что, помимо самих НПО/НКО, пострадает и тот, с чьей подачи они оказались в Белоруссии? Трудно сказать. По-хорошему, надо бы настучать по шапке не только «общечеловекам», но и тому, с чьей подачи они вообще пролезли в Белоруссию.

Но… Лукашенко за время своего президентства показал себя человеком настроения. Вчера он благоволил Макею, ратовавшему за «помощь в установлении демократии», сегодня одобряет чекистов, зачищающих этих «помощников». А завтра? Захочет, скажем, Россия не только безвозмездно помогать Лукашенко удержаться у власти, но и какие-то собственные интересы в РБ отстоять, а тут и проштрафившийся глава МИД под рукой с его многовекторностью. Жизнь-то она, как шкура у зебры: полоска белая, полоска чёрная…

Но помнит ли Лукашенко, что, чем чаще меняются эти полоски, тем ближе хвост. И соответственно, то, что под ним.