Асхар и прибыльное место.

Асхар и прибыльное место.

(Рискну. Не в книжных стандартах написано, а так, как в действительности. Реализм жизни выше прокрустовых литературных выдумок).

   Асхар не хочет возвращаться на Родину. Асхар хочет жить и работать в России.

   Он - дворник. «Подметальщик», - говорят некоторые. Сказывают и похуже. Посмотрим, кто он? Весёлый, улыбчивый , со всеми здоровается, кланяется, спрашивает, как чувствуете себя, иногда, когда жалуются на болезни, даже рекомендует свои народные средства. Очень вежливый. Наш двор блестит, словно вылизанный. Бабушки не нарадуются. Помогает им носить продукты, но есть ещё одна категория, которая души не чает в Асхаре.

   Поговорим с ним? Он всегда рад слышать живое слово.

- Асхар. Почему не хочешь возвращаться на Родину. Работы там нет?

- Работа есть, - охотно и с лёгкой улыбкой отвечает он.

- Так, почему?

   Улыбка исчезает с лица Асхара. Деловой вопрос. Ответ должен быть тоже деловым.

- Ваш двор и округа – это прибыльное место.

   Задумался я.

   Как это прибыльное место? Обыкновенный двор. Пять домов в круг, в середине детская площадка. Срубленный стол, за которым отдыхают мужики с пивом, водкой и матом. Труба с горячей водой, возле которой кучкуется и греется зимой молодёжь. За домами находится подлесок с высоченными тополями, верхушки которых чуть ли не достают до облаков, кусты сирени, шиповника. Летом тенистый, прохладный. Весной цветистый, сильный, здоровый, пахнущий, возрождающийся к жизни, которая словно водопад хлещет.

   Красивое место, приятно посидеть на мшистом пеньке, спилен ствол, но он не калека, потому что его корни цепко держатся за родившую и будет он держаться, пока не выйдет отпущенное ему время, всё в жизни имеет свой срок,

   Расхожее суждение, что человек уходит по старости, болезни… Это внешне видимое. Мы уходил по назначенному свыше сроку.

   Сядешь на поваленное дерево, подставив лицо яркому солнцу, лучи которого лавиной несутся к земле, чтобы обогреть нас, или, закинув руки за голову, ляжешь на спину и станешь смотреть сквозь просветы на кружащих птиц, может позавидуешь их фигуристому полёту, человек всегда мечтал о полёте, но полёт это не только крылья, полёт души, пофантазируешь, глядя на плывущие облака, которые тают в безбрежном синем небе, как тает человек, уходя в другую, новую, неизвестную и таинственную жизнь, которую Создатель скрывает от нас, пока мы не исполним своё предназначение, нарвешь шиповника, чтобы потом, придя домой, приготовить чай; когда расцветает сирень, наберешь охапку и затащишь в комнату, аромат - не надышишься, полюбуешься ромашками, одуванчиками, стремительно летающими бабочками, вспомнишь детство, и как в детстве, засунув два пальца в рот, пронзительно свистнешь и засмеешься, здорово, задорно, разнесётся свист, и покажется тебе, что не ты свистел, а какой – то пацан, которого ты знал несколько десятков лет назад, а коли есть ещё силёнки и годки не вычерпали их – ухватишься за ветвь и покачаешься, а обломится ветвь – ничего, синяки и шишки напомнят о мальчишестве и пацанстве, а это внутренний, самый сильный дух, несравнимый ни с какими другими.

   Можно жить прошлым, но не возможно жить в прошлом, потому что нет ни прошлого, ни будущего. Есть здесь и сейчас, так как всё, что совершается во Вселенной, совершается одновременно. Одновременно взрываются звёзды и одновременно меняется всё. Даже капля воды. Всё связано во Вселенной

   Находясь в подлеске, порадуешься жизни природы: тихой, спокойной, порой бурной, сметающей всё на своём пути, которая не философствует: «Философу снится, что он бабочка, а бабочке снится, что она философ», не пишет книги о загадочных, убийственных детективных историях, ужасах, от которых читатели сходят с ума и забивают своё сознание мусором, в детективах уже, наверное, убили больше людей, чем в реальности.

не захлёбывается от воя и злобы на других, якобы виновных в создании плохой жизни: «Плохо живём», «Так живёшь ты плохо, потому что сам плох», не мудрствует: «Для того, чтобы сойти с ума, нужно, по крайней мере, иметь ум».

   Словом, от всего того, что развращает и разрушает простоту и добро в душе человека, искажает и коверкает ум, его восприятие окружающего: «Живём мы в иллюзиях», «А живёшь ты в иллюзиях, потому что глух и слеп к восприятию простого, оглушил сам себя мудрёными словами, смысл которых и сам не понимаешь и славословием других забиваешь, думая, что чем больше слов, тем больше понимания».

   Природа открыта и голос её доступен: смотрите на меня, любуйтесь мной, живите так, как я живу.

   Такие мысли одолевали меня, когда я разговаривал с Асхаром.

- Красивое место, но никак не прибыльное.

- В вашем дворе и округе, - говорил Асхар, - много алкоголиков и наркоманов. Напьются, наколются вечером, а утром тяжело. Нужно похмелиться, уколоться, а где деньги взять, – Асхар щёлкал пальцами, - они же не работают. Просят у прохожих. Голосят: голодные мы, дайте сотку на кусок хлеба. Никто не даст. Они куда идут? К Асхару, но идут не с пустыми руками. Пустые руки Асхару не нужны. Кто несёт телефон, кто часы, кто телевизор. Асхар всё покупает. Они не идут в ломбард. Там плохо платят. Асхар хорошо. Асхар возвращает купленные вещи, когда приходят и просят, но требует вернуть и заплаченные им деньги с процентами. Асхар, если хочет отдохнуть, за него поработают. Асхару нужна женщина, она сама приходит. Асхар уважаемый человек. – Он поднимал указательный палец вверх. - Зачем мне возвращаться на Родину. Там я не уважаемый человек, не нужный, а здесь мне почёт и благодарность. Прибыльное место. Россия большая и таких мест много.

   Я не сорюсь с Асхаром, потому что корни не в нём. Найдутся многие, которые полают на него, наркоманов, алкоголиков, но не упустят, чтобы полаять и на свыше, и фигу в кармане подержать. В кармане фига не видна, а чтобы поднести её к высокому носу – страшновато и опасно. А зачем держишь фигу? Это – скрытое, скромное, личное, тихо лающее убеждение. Что, что, а лаять мы научились на прошлое и настоящее, а караван идёт.

   Нынешний караван не шёл бы, если бы мы поняли наше прошлое. Хотя мы его и поняли, но как? Обхаяли и обгадили, ничего доброго (в большинстве случаев), а если ты обхаял и обгадил прошлое, ты уже достаточно набрался слов, чтобы их обрушить и на настоящее. Слава Богу, что скажешь ты столько слов, сколько имеешь и не больше. Их количество не бесконечно.

   Существуют две бесконечности. Бесконечность Вселенной и бесконечность человеческой глупости. Может ты и не хочешь уже лаять и гадить, но рефлекс, инерция срабатывают. Непонимание прошлого и воспитание в прошлом, как мне думается, основные причины, которые привели к тому, что иногда мы совершаем такие поступки, от которых леденеют душа и ум, и которые не поддается никакому здравому осмыслению.

   Настоящее не безродное. Оно родом из прошлого.

   А что такое Родина? Что это за человек, меняющий Родину на работу?