Наполеон и евреи.

На модерации Отложенный

Наполеон Бонапарт не встречал евреев ни в детстве на Корсике, ни в отрочестве во Франции. Его первое соприкосновение с организованной еврейской общиной состоялось в городе Анкона, взятой им 9-го февраля, 1797-го года во время первой итальянской кампании.   
      Проезжая во главе входящих в город победоносных полков, Бонапарт заметил, что среди радостно встречавших его толп народа стояли люди в желтых головных уборах, с желтыми же нарукавниками, помеченными шестиконечной звездой. Он спросил одного из офицеров об их значении и узнал, что эти люди - евреи, а шапки и нарукавники служили; опознавательными знаками их вероисповеданья, если с заходом солнца они не возвращались в гетто..
        Бонапарт немедленно приказал нарукавники снять, а желтые шапки заменить обыкновенными.

Он также открыл ворота гетто и объявил, что отныне евреи вправе жить, где им угодно, и соблюдать свою религию открыто и без помех.
         А вот другой малоизвестный пример отношения Бонапарта к евреям: 19-го июня, 1798-го года, по пути в Египет, французы взяли остров Мальту. Тут Наполеон узнал, что мальтийские рыцари жестоко преследуют местных евреев, продают их в рабство христианам и туркам и запрещают им соблюдать свои обычаи. Он сразу же приказал открыть синагогу и восстановил гражданские права евреев Мальты.
Однако ни Анкона ни Мальта не могут сравниться с прокламацией Бонапарта, изданной им под стенами осажденной крепости Акко от 20-го апреля апреля 1799-года - о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине - 118 лет до Бальфурской Декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль.