Юрий БОЛДЫРЕВ о «тоталитаризации» постсоветского авторитаризма
На модерации
Отложенный
Конец эпохи «внутренней эмиграции»
Юрий БОЛДЫРЕВ о «тоталитаризации» постсоветского авторитаризма
Никто не сможет уклониться: ни от роли жертвы, ни от роли палача — но об этом ниже.
В прошлой статье о реализации правительственной концепции кроликоцентричности (они это называют «клиентоцентричностью», но разница, думаю, невелика) я подверг сомнению обоснованность и правомочность решений властей о принудительной вакцинации.
Но вакцинация была лишь иллюстрацией отношения властей к еще не подданным (формально мы, как будто — все еще граждане), но типа «приданным» или «прилагающимся» к осваиваемой ими территории. И, соответственно, того метода действия, к которому власти все более склоняются.
Что это для нас? Все то же самое, только еще чуть хуже (вроде «дальнейшее наступление на права трудящихся») или же что-то меняется радикально, происходит качественное изменение?
Мне представляется, что изменения качественные.
Напомню, в сравнительно позднее советское время те, кто был не согласен с теми или иными аспектами политики государства, не имея сил противостоять, сопротивляться, но, в то же время, не имея желания и возможности выбрать другое место для жизни, то есть, эмигрировать, уходили в так называемую «внутреннюю эмиграцию». Вроде, не бунтуешь, ведешь себя тихо, больших высот не достигнешь — пути перекрыты, но и репрессии на себя не навлекаешь. Весь общественный и политический темперамент — реализовывался исключительно «на кухнях». Свобода — но только внутренняя, без какого-либо излучения вовне.
Спустя три десятка лет в некотором смысле все повторилось, но, как это водится в истории человечества, уже не столько как трагедия, сколько как фарс. В том смысле, что — в несопоставимо менее осмысленном и сознательно устремленном куда-либо обществе и в уж совершенно несопоставимо менее справедливом государстве.
Общее только одно: обязан стоять по стойке «смирно».
Но тогда — перед великой идеей, пусть и реализуемой с масштабнейшими и чрезвычайно дискредитировавшими ее искажениями. Теперь — перед очевидной пародией, призванной лишь минимально прикрыть «наготу короля».
Многим казалось, что это опять будет если не вечно, то долго. Они там наверху — отдельно, мы здесь внизу — отдельно. И соприкасаемся минимально.
Что-то вроде такого специфического «общественного договора», который вернее было бы назвать анти-общественным: низы не вмешиваются в политику, не мешают властям и к ним приближенным разворовывать и перераспределять между собой наследие Российской империи и СССР, а верхи не мешают низам «крутиться», уж как они сами сумеют.
Бесперспективную (с точки зрения развития), но, все же, хоть какую-то временную идиллию разрушили кризисы и общее развитие окружающего мира, сократившие сверхдоходы верхов от экспорта природных ресурсов. Идея «новая нефть — люди» потребовала реализации. Строить народ теперь нужно не только по стойке «смирно», не просто, чтобы кланялись и благодарили, но чтобы еще и добровольно снимали с себя рубашку.
Вы думали, что заработали за предшествующую трудовую жизнь какие-то накопления, как минимум, «гробовые»? А мы их возьмем и обрушим — обвалим покупательную способность. Чтобы нефть за рубеж за доллары продавать подороже, а вам в обесцененных рублях платить поменьше. Было тридцать рублей за доллар, стало сначала шестьдесят, а теперь и за семьдесят.
И как смело утверждал несменяемый горячо любимый лидер: «Получающие и расходующие в рублях — даже не заметят». То есть, читай, мы вас так лихо околпачим, что даже не вздрогнете — совершенно не заметите, в какой момент оказались в дураках.
Вы полагали, что платите и так достаточно налогов и взносов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, но нет — платите еще дополнительный, по сути, налог «на капремонт» своих квартир.
Вы поверили, что государству важно развивать автомобильное производство (пусть и преимущественно «отверточное»), чтобы россияне, наконец, ездили на качественных и безопасных автомобилях (пусть и купленных в основном в кредит)? А вот вам в приложение платная парковка и целенаправленное зауживание проезжей части — вытеснение автомобилей из городов (жители которых в основном и поддались на прежнюю удочку и накупили в кредит машин).
Вы поверили, что государству жизненно важно развивать отечественные «курорты Краснодарского края», чтобы наши деньги не уходили в Турцию и Египет? Но будьте добры заплатить еще и за безальтернативную платную автодорогу М4 «Дон», расходы на оплату которой уже приближаются к расходам на бензин, чтобы доехать до вожделенных отечественных курортов.
Вы думали, что заработали за предшествующую жизнь пенсию, ведь деньги-то немалые исправно отчисляли? Ан нет, потерпите еще пяток лет — пенсию мы будем платить вам тогда, когда сами сочтем это нужным…
Ладно, но «крутиться"-то, в том числе, чтобы физически была эта самая последняя рубашка, которую надо с себя затем снять и отдать властям и к ним приближенным, все еще можно? Заработать на жизнь еще все-таки можно?
Это если стоять по стойке «смирно» перед государственной службой, дробь — службой в полугоскорпорациях.
Или есть альтернатива?
Что малый бизнес практически уничтожен, буквально «как класс» — известно. И тут история повторяется. И опять как явный фарс. Тогда — ради торжества великой идеи, чтобы не подрывать безусловный приоритет государственной и коллективной собственности на средства производства. Теперь — чтобы не подрывать сверхприбыли крупных частных корпораций, осваивающих все пространство без остатка.
И вот «если бы пандемии короновируса не было, ее надо было бы выдумать». Ну какие еще мировые события могли дать властям в руки столь универсальное орудие окончательного уничтожения всяких остатков вольного, прямо не зависящего от властей и их воли труда? Когда можно просто взять и запретить работать. Да еще и обязать за этот период платить налоги и зарплату. Но откуда зарплата, если не было работы? Или милостиво не сами налоги, но лишь срок их уплаты сдвинуть. С чего же налоги, если работы и дохода не было?
Не «с чего», а для чего?
Да чтобы вас тут и духу не было.
Но это был бы честный ответ, что у нас как-то не принято.
Таким образом, они (власти) его (малый бизнес, а точнее — всякую самостоятельную трудовую самоорганизацию, вообще вольную жизнь), буквально — дустом. Но эта «гадина» (видимо, в понимании властей, недостаточно смирно перед властями стоящая) все еще шевелится.
А что, если заставить их (независимых работодателей) быть не только надзирателями и надсмотрщиками, но еще и палачами над своими же работниками?
Как? Очень просто: вот пусть работодатели теперь заставляют работников прививаться от короновируса. В стране, в которой прививка от этой настоящей¸ соглашусь, опасности, тем не менее — типа «добровольная».
Насчет «палачами», кто-то скажет, что я сгустил. А вот нет.
Если Вы — не врач, не эпидемиолог и, строго говоря, о будущих последствиях прививки для конкретного работника ничего не знаете, то какое у вас моральное право буквально гнать этого работника на прививку, которая, повторю, у нас по закону — добровольная?
Если с работником, которого не абстрактная далекая власть, а именно конкретно вы принудили привиться под угрозой увольнения, то есть, под угрозой лишения средств к существованию, после прививки что-то случится, вплоть до смерти от тромба, вы — в сторонке? Это — не вы, а власти?
Но власти — лишь вынесли приговор, с моей точки зрения — противоправно. Но исполнителем-то кто стал?
Повторю здесь то, о чем писал и в предыдущей статье: не являюсь профессионалом в этой сфере и потому не выступаю за или против прививки. Но категорически против права властей принуждать кого-либо к чему-либо, в том числе, к прививке, не принимая на себя полноту ответственности за последствия. И, разумеется, оставляю и за собой, и за другими право не принуждать других к тому или иному методу действия, особенно в условиях, когда и по закону прививка — добровольная.
Власти же, как мы видим, действуют иначе. Не беря на себя всю полноту ответственности, не принимая решения об обязательности прививки на законодательном уровне, они противоправно принуждают людей к тому, что несет с собой существенные риски. С моей точки зрения, это — преступление. И они вовлекают в это преступление массы других людей, делая их, по существу, пособниками преступления.
Пройдет время и, допустим, выяснится, что прививка была и не так уж нужна, что она не столь эффективна для нового «индийского» штамма, что ее последствия не столь безобидны, как предполагалось изначально — кто ответит за ошибку?
Может быть, мы имеем дело с властями, не совершающими ошибок, и потому мое предположение неуместно?
Приведу примеры из сфер существенно более простых и однозначных.
Приватизацию госсобственности в целом проводили верно или принципиально ошибочно? За ошибочность или даже преступность ключевых действий — кто ответил?
Кредитно-залоговые аукционы проводили в интересах развития страны или вопреки им? За ошибки/преступления кто ответил?
Европейскую энергетическую хартию подписывали и, несмотря на отказ парламента (тогда, в 90-е, он еще был настоящим) ее ратифицировать, до сих пор расхлебываем последствия — кто признал ошибку, кто за нее ответил?
Наконец, совсем недавнее пенсионное ограбление, которое они назвали «пенсионной реформой» — мы признаем обоснованным и правомочным?
Но если ошибки и преступления в сферах существенно более простых и понятных, тем не менее, не признаются и за них никто не несет ответственности, то какие же основания быть уверенными в безошибочности нынешних решений?
А в это время… власти развивают практику введения «QR-кодов». Эпоха возможности «внутренней эмиграции» завершилась. Никто не сможет уклониться: ни от роли жертвы, ни от роли палача — кому что предпишут.
https://svpressa.ru/blogs/article/302820/
Архив статей Ю.Ю.Болдырева тут: https://vk.com/board19071927
Комментарии