О личном транспорте

О личном транспорте

      В детстве у меня не было самоката.
     Тогда большие мальчишки сколачивали самодельные самокаты из пары досок и пары подшипников, когда их удавалось достать.
     А ведь достать было делом не простым. В особенности для таких как я, у которых нет никаких пап, или братьев, которые могли бы принести подшипники с работы.

       Но, вообще-то, как вспоминаю, я о самокате не особо и мечтал — ведь на нем не очень-то покатаешься по нашему хоть и большому, но неровно-булыжному двору. Я уже не говорю об общем балконе, куда выходят все восемь дверей наших соседей.

     Дядя Филик или дядя Боря точно прогонят, когда они дома, а если они на работе, то на наш грохот выскакивает тётя Чёрна Маро, а это уже пострашнее!
     Можно, конечно, как Сержик или Витька, выйти со двора и покататься на асфальтированном тротуаре улицы, или даже на дороге, пока не видно едущих машин, но нельзя — я обещал этого не делать.

      В общем, оказалось, что можно прожить и без самоката, что я благополучно и доказал собственным примером.

      Велосипед — трёхколёсный — в нашей семье появился довольно поздно. Петька (двоюродный брат, младше меня на 8 лет) уже появился, но еще не мог сам дотянуться до педалей. Я сажал его на седло, сам одной ногой становился на заднюю ось (я был такой худой, что не было даже теоретической опасности согнуть ее), брался за руль, нависнув над Петькой (это при моем-то росте!), а другой ногой отталкивался. Так мы и носились по балкону. Петька визжал так, что временами заглушал велосипедной звонок, в который беспрерывно трезвонил. но почему-то нас никто не гонял. Наверное, потому, что на колесах были резины.

      Двухколёсный велосипед (старый, купленный мамой у кого-то с рук) появился у меня где-то уже в 14-15 лет, когда мы жили в Туапсе.

Ребята со двора не то заклеили, не то сменили дырявые камеры, а потом попытались меня научить ездить, причем, большей частью показывая личным примером, как это делается. Так продолжалось пару дней, а потом велосипед каким-то образом исчез неизвестно куда.

       Следующим личным транспортом был уже «Запорожец», появившийся в начале 80-х гг. Об истории его приобретения, перегона из Ленинграда и многострадальном существовании в моих далеко не умелых и не склонных к технике руках, я подробно рассказал в воспоминании «Первая и Единственная», поэтому интересующихся отошлю к этому источнику (тем более, что там есть что почитать).

       Второй велосипед появился у меня лишь в 2002 г. уже в Кёльне, где я купил его у цыган — соседей по общежитию. На 56-м году жизни я, наконец-то, научился на нем кататься, да так, что однажды (когда по просьбе тбилисской подруги, у которой больной муж находился в критическом положении, я договаривался через знакомого врача с руководством клиники о возможности транспортировки пациента самолетом), собирая и передавая необходимые документы человеку, вылетавшему в Тбилиси, я почти 4 часа не слезал с велосипеда дважды проделав путь через пол-Кёльна (что само по себе уже не шутка) в соседствующий Леверкузен и обратно.

        Наконец, я все же не выдержал: где-то в 65 лет появился и у меня современный складывающийся самокат, с тремя резиновыми колесиками и тормозом, почти бесшумный, но я не смог приспособиться к нему — очень уж напрягаются голени, а это не доставляет никакого удовольствия, поэтому отдал его кому-то молодому.

        Как видно, все должно быть в свое время...

 17.04-11.06. 2021 г.