Легко ли быть абсолютно честным? Даже не пробуйте экспериментировать – крайне опасно!
На модерации
Отложенный
Наверняка, мой тезис о том, что ложь является неотъемлемой частью человеческого бытия, лишен всякой оригинальности. С незапамятных времен люди стремились оценить данный порок, систематизировать и местами, даже ввести его в ранг некой «благодетели». Вспомните хотя бы фразу – «Ложь во спасение». А еще она бывает «милой», «невинной», детской» и даже «праведной». В общем, всего и не упомнить.
Я сейчас не стану затрагивать трагичные ситуации, в которых ложь может облегчить боль и страдания. Да и на бытовых примерах, тему освещать не особо интересно. Тут достаточно представить ситуацию, когда заявившись на работу, вы начинаете говорить только правду, всем – начальству, сослуживцам, клиентам. Мигом с работы вылетите, да еще могут побить или в суд на вас подать!
Хотелось бы поразмыслить о новом глобальном феномене, в который превратился наш давний спутник из числа пороков. А именно о той формации лжи, которая от цифровалась, обзавелась всеми коммутационными мощностями и липкой жижей заполонила Интернет, вкупе с прочими СМИ.
Теперь это уже не та ложь, которая была еще полвека назад. Возможности ее кратно увеличились, скорость распространения стала запредельно быстрой, что делает данную цифровую горгулью практически неуязвимой. К тому же она крайне обнаглела и ведет себя как пьяный распоясавшийся хулиган – бьет наотмашь, в выражениях не стесняется, не ведая стыда и презирая все нормы морали. Это раньше ложь пыталась камуфлироваться подогнанными под ситуацию фактами и тщательно подобранной информацией. Сейчас, ей это совсем без надобности! Ложь успела набрать такую силу, что ей уже не страшны всякие там опровержения, поскольку она сама становится всевластной хозяйкой положения.
Ну а что же дальше? А вот дальше, дорогие мои, все будет гораздо хуже! Став системной, ложь скоренько обзаведется центрами управления и примется создавать для нас свою новую темную «реальность». Скажете, мол все это «футурологические страшилки» и не более? Что ж, и мне хотелось бы на это надеяться. Так что подождем и посмотрим, как ситуация будет развиваться. В век сверхскоростного распространения информации, такие вещи, очень быстро себя проявляют.
Александр Рохмистров
Комментарии
Суть рассказа такова. Он имел некую метафорическую и фантастическую основу, потому может и был трудно перевариваемым. Жило-было общество в небольшом городке, люди там врали друг другу по случаю и без, это вызывали всяческие споры и распри, которые, порой, доходили до трагедий. Но однажды туда пришел человек, который отучил людей врать и они стали говорить только правду, даже если она и была им лично во вред. По началу люди стали жить намного лучше и добрее к своим соседям и близким. Даже улыбаться перестали... Но... прошло какое то время и даже, не смотря на то, что правда восторжествовала в отношениях между каждым человеком, люди стали хмуриться, злиться, раздражение и ненависть поселились в их душах. Сперва даже это они не скрывали от других, но вскоре злоба захлестнула их мысли и сердца, и ... однажды произошла страшная трагедия. Один человек убил другого ... и рассказал эту правду всем....
Может кто помнит тот рассказ ???? ....
Только истина одна и для всех.
0 0 0Ответить
=============
Детский наивняк. Кому понадобятся твои посты, их скопируют ещё раньше, чем они появятся здесь.
Vanya, du hast mir einmal "Freundschaft" angeboten - ich habe ihn zugestimmt.
Nach einiger Zeit habe ich «den Freundschaftsvertrag» gekündigt.
Jetzt hast du einen anderen "Status" - in der schwarzen Liste - "Stall" Nr. 549"! )))
А остальное?
Прекрасно написал Высоцкий.
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
— Ложь это все, и на Лжи — одеянье мое!..
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.
Мазали глиной, спустили дворового пса:
— Духу чтоб не было! На километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа.
Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.
Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Впрочем, леко уживаться с заведомой ложью,
Правда колола глаза и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его — правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята!
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.
Притча от Сергея Шепеля
—Скажите, Учитель, всегда ли нужно говорить правду?
— Это зависит от того, какую правду ты хочешь сказать.
— А разве правда не одна?
— Одна, — улыбаясь сказал Учитель, — но одновременно их и много.
— А чем же они отличаются?
— Различие в том, с какой стороны на неё смотреть и как её высказать. Представь, что твой ребёнок приготовил ужин, желая сделать тебе сюрприз. Но у него что-то не вышло, и еда получилась не такой, какой должна была бы быть. Ты можешь назвать его оболтусом с руками, растущими неизвестно откуда, а можешь похвалить за заботу и предложить в следующий раз воспользоваться поваренной книгой или твоими советами. И в том и в другом случае ты скажешь правду, но в первом случае ты можешь навсегда отбить охоту заботиться, а во втором — вдохновишь.
Тебе решать, на какую правду смотреть: на несъедобный ужин и испорченную еду или же на любовь и заботу ребёнка. Но помни, что от твоего выбора зависит, в какие цвета ты окрасишь правду и каких результатов добьёшься. Помни об этом, когда в следующий раз будешь говорить «свою правду» и настаивать на её абсолютной исключительности.
Но это не служит оправданием банальному обману от политиков и отдельных личностей.
Но я привык следовать истине.
Вы написали хорошую статью.
даже несколько за краем
мы играем роль свою
даже тем, что не играем.
(с)
А Зиновьев" На пути к сверобществу" Стр 61
«-Эти добрые люди, - заговорил арестант и, торопливо прибавив: - иегемон, - продолжал: - ничему не научились и всё перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И всё из-за того, что он неверно записывает за мной.
Наступило молчание. Теперь уже оба больные глаза тяжело глядели на арестанта.
- Повторяю тебе, но в последний раз: перестань притворяться сумасшедшим, разбойник, - произнёс Пилат мягко и монотонно, за тобой записано немного, но записано достаточно, чтобы тебя повесить.
- Нет, нет, иегемон, - весь напрягаясь в желании убедить, говорил арестованный, - ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.
- Кто такой? – брезгливо спросил Пилат и тронул висок рукой.
- Левий Матвей, - охотно объяснил арестант, - он был сборщиком податей…»