Схимонахиня Макария: что провидица сказала Юрию Гагарину

Если верить книге Владислава Артёмова «Юрий Гагарин – человек-легенда», растиражированная в советские годы фраза «Летал в космос, но Бога не видел» принадлежит вовсе не Юрию Гагарину, а Никите Хрущёву. А первый космонавт на самом деле никогда не чуждался религии. Мало того, Гагарин не раз бывал у известной схимонахини Макарии, которая обладала пророческим даром. Был ли Гагарин верующим? Как пишет Вячеслав Вильямский, автор книги «Юрий Гагарин в Заполярье», тот факт, что Юрий Гагарин был верующим человеком, подтверждали очень многие люди, которые были близко знакомы с космонавтом.
Так, полковник ВВС Валентин Петров вспоминал, как он вместе с Гагариным ездил в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Там космонавт увидел макет храма Христа Спасителя, на месте которого в то время располагался бассейн «Москва». По словам Петрова, вопрос о восстановлении храма как памятника воинской славы первым поднял именно Гагарин. И причём не где-нибудь, а на пленуме ЦК ВЛКСМ. По утверждению Петрова, знал Гагарин и молитвы. Скорее всего, религиозностью Гагарин был обязан своим родителям. По словам племянницы и крестницы Юрия Алексеевича Тамары Филатовой, после легендарного полёта к Гагариным пожаловало руководство райкома и пристыдило их за иконы, находившиеся, как и положено, в красном углу: мол, у вас сын – космонавт, а в доме религиозная атрибутика. Однако Алексей Иванович и Анна Тимофеевна оставили образа на месте. По крайней мере, именно такие свидетельства приводит в своей книге «Юрий Гагарин – человек-легенда», Владислав Артёмов. Мало того, если верить Филатовой, Гагарин, сам будучи крещёным, тайно окрестил и своих дочерей.
Визиты к старице Однако наибольшей набожностью из всех членов семьи отличалась Анна Тимофеевна, мать Юрия Гагарина. Как утверждает Виктория Карпухина, автор книги «Православные старцы. Просите, и дано будет вам!», Анна Тимофеевна частенько бывала у схимонахини Макарии (Феодосии Артемьевой). Старица обосновалась в селе Темкино, находившемся неподалёку от Гжатска, где жила сама Гагарина. К Макарии, обладавшей пророческим даром, многие обращались за советом. Поэтому в этих визитах Анны Тимофеевны не было ничего удивительного или из ряда вон выходящего. Однако, как выясняется, женщина нередко брала с собой в Темкино и своего уже взрослого сына. Как пишет издание «Русский политический фольклор. Исследования и публикации» (редактор-составитель Александр Панченко), Юрий Гагарин даже обещал старице похлопотать насчет её пенсии. Выполнил космонавт своё обещание или нет, история умалчивает. Зато достоверно известно, что Макария (уже после космической миссии Юрия Гагарина) не зря просила Гагарина больше не летать. Видимо, Юрий Алексеевич не придавал особого значения словам монахини, а может быть, просто не мог отказаться от любимого дела.
Гибель первого космонавта
Юрий Гагарин погиб в конце марта 1968 года в авиакатастрофе. Примечательно, что незадолго до трагедии в жизни Гагарина произошли события, которые он, несмотря на свою религиозность, посчитал дурными знаками. Дочь космонавта рассказывала, что перед гибелью отца со стены упала картина и разбились часы. А сестра супруги Юрия Алексеевича Мария Калашникова, как утверждает Александр Железняков, автор книги «Поехали! Мы – первые в космосе», вспоминала, что в тот роковой день Гагарин ушёл на аэродром «Чкаловский», но буквально через несколько минут вернулся – забыл пропуск. Больше Гагарин дома не появился. Смерть первого космонавта стала настоящей трагедией для всей страны. Горевала о Гагарине и старица Макария. Как пишет Владимир Цыбин на страницах своей книги «Вести с того света. Пророки, маги, колдуны», после катастрофы к схимонахине приехал священник, и Макария попросила его заочно отпеть Юрия Алексеевича прямо в её доме.
Макария утверждала, что Гагарин, в отличие от других, приезжал к ней не для того, чтобы попросить что-то для себя. Он просто навещал старицу потому, что она сама была больна и нуждалась в уходе. Юлия Попова ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Поделиться: Комментарии ФАМИЛИИ08/07/21 Какие дворянские рода России пошли от Чингисхана В списке дворянских родов, сведения о которых были занесены в учрежденный Павлом I Общий гербовник Российской империи, фигурировало несколько фамилий, основоположниками коих были потомки Чингисхана. К таковым относятся семейства Джанибековых, Талычевых, Чалымовых, Максутовых и Балушевых, о которых практически не сохранилось никакой информации. Зато много чего интересного запечатлелось в истории о дворянских родах Дашкиных, Чириковых, Аничковых, Мустафиных и Чегодаевых. Род Дашкиных Родоначальник дома Дашкиных происходил из золотоордынского семейства Саид-Ахмета, который в 1298 году по ярлыку хана Тахты обосновался в местечке у реки Мокша. А история дворянского рода Дашкиных восходит ко второй половине XVI века — началу XVII века, когда служивший в русском войске Дашка (Давыш) мурза Ходяков был жалован поместным окладом.
В 1612 году боярин Дмитрий Пожарский в своей грамоте назвал князьями Дашку и его сына Сюнчалея, а в последующих юридических актах уже всё их потомство носило этот титул. Однако 3 ноября 1713 года Петр I издал указ, исходя из которого, у рода Дашкиных были конфискованы их земли и поместья в пензенской деревне Средний Юлузан и мордовском селении Дашкино. Лишившись титула, представители данной фамилии переселились в местечки Чёрный Студенец и Ишмакаево в Краснослободском уезде, а также в селение Горный Шуструй в Кадомском уезде. К слову, даже в наши дни в этих населённых пунктах можно без труда встретить представителей рода Дашкиных.
Во времена правления Екатерины II потомок семьи Дашкиных — Юсуп Бахтеев настойчиво ратовал за восстановление его рода в дворянском достоинстве. В результате он добился первой в истории Российской империи реставрации наследственного титула, о чём гласил указ правительницы: «… повелеваем жительствующего в Уфимском наместничестве мурзу Юсупа Бахтеева сына Дашкина, доказавшего благородное его происхождение, со всем его семейством … из подушного оклада выключить».
После данного события многие представители рода Дашкиных переселились на территорию нынешнего Башкортостана и Оренбургской области. Согласно одной из версий, фамилия Дашкин обозначает в переводе «камушек» и является русифицированным вариантом написания прозвища-имени Ташкай, образованного от тюркского слова «таш» — камень и уменьшительно-ласкательного суффикса «кай». Род Чириковых Дворянский род Чириковых происходит от племянника хана Берке, который уверовав во Христа, в ХIII веке переехал в Ростов и принял крещение под именем Пётр. Вскоре этот потомок Чингисхана постригся в монахи и вошёл в историю России, как Пётр Ордынский. Зато его правнук и тёзка Пётр Игнатьевич выбрал военную стезю и под руководством Дмитрия Донского в 1380 году участвовал в Куликовской битве против Мамая. Именно этот воевода впервые удостоился фамилии Чириков, которая происходит от тюркского слова «чирик», по одним данным обозначающего «воин», а по другим вид обуви.
Представители дворянского рода Чириковых прославили Россию на научном, литературном, государственном, мореплавательном и военном поприщах. Любители генеалогических изысканий обязательно обнаружат родственные связи Чириковых с видными аристократическими фамилиями России. Егор Чириков (1809-1862) был женат на дочери прославленного архитектора Карла Росси – Зинаиде, а Юлия Чирикова (1809-1852) сочеталась узами брака с Петром Мусоргским, в семейном союзе которых родился великий композитор Модест Мусоргский. Прямым представителем этого аристократического рода был знаменитый мореплаватель, исследователь северо-восточного побережья Азии и Тихого океана Алексей Чириков, а более дальним родством с ним связана известная во Франции и России писательница Зинаида Шаховская. Род Аничковых Старинный дворянский род Аничковых входил в шестую категорию аристократических фамилий царской России. В этом списке фигурировали потомственные знатные семейства, чья принадлежность к дворянству документально подтверждена до 1685 года.
Согласно историческим источникам генеалогия дома Аничковых на российской земле восходит к 1301 году и берёт начало от царевича Большой Орды, татарского хана Берке, в пращурах которого значится Чингисхан. Изъявив желание перейти на службу к московскому князю Ивану Калите, Берке изменил не только подданство, но и вероисповедание. Приняв православие, он стал зваться Оникием, которое впоследствии трансформировалось в Аникия, а его потомки начали именоваться Аничковыми. В XVI—XVII веках дворянский род Аничковых даровал отечеству нескольких стольников, а также думных дворян, некоторые из которых служили воеводами таких крупных городов как Чебоксары, Уфа, Ярославль или Курск. Также известно, что в 1624 году в Тотьме военачальником, совмещавшим административную и ратную деятельность, значился Филон Михайлович Аничков, который ранее занимал должность российского посла в Швеции. Другой представитель рода Аничковых – Осип Герасимович — в 1638 году основал город Кузнецк, ныне называющийся Новокузнецк. Но самым знаменитым сыном этой дворянской фамилии стал майор Михаил Аничков, руководивший батальоном моряков, которые в 1715 году возводили в Петербурге мост через реку Фонтанка.
Пока строилась переправа, солдаты жили в финской деревеньке, которую местные жители быстро прозвали «Аничковой слободой». А несколько позже появились такие названия как Аничковские ворота, ведущие на Невский проспект, Аничков переулок, и, конечно же, знаменитый Аничков мост. Вообще, этот тесно связанный с Петербургом дворянский род с более чем 700-летней историей подарил Родине немало талантливых военачальников, государственных деятелей, учёных, медиков, литераторов. Род Чегодаевых Основоположником на Руси татарского рода Чегодаевых, представители которого несколько позже были записаны во дворянство, был некий Чегодай-ходжа сына Саконского. Этот родственник Чингисхана, а точнее его внук от второго отпрыска Чагатая (Джагатая), перешёл в стан русских воинов в XVI веке и заслужил уважение со стороны соратников. Не меньшим почтением пользовался его сын Хозяш или Хаджаш, которому московский правитель Василий Иоаннович в 1524 году даровал деревню в Муромском уезде и титул князя.
Свидетельство об этом можно обнаружить в VI части родословной книги губерний Орловской, Московской, Симбирской, Самарской, Казанской, Нижегородской, где он под фамилией Чегодаев значится в новом высоком титуле. Род Мустафиных 12 декабря 1787 года решением Нижегородского дворянского депутатского собрания род Мустафиных был официально включён в пятую часть Родословной книги и Российский Гербовник. Однако доподлинно известно, что ещё в 1624 - 1626 годах в писцовых книгах обнаруживается упоминание о неком князе Мамете Аипове сыне Мустафина, потомке казанского царевича Муртазы Мустафича сына Тукайтимуров, от которого собственно и берёт начало дворянский род Мустафиных. Этот самый Муртаза Мустафич в 1469 году перешёл на служение к русскому царю Ивану III, который во время своего Новгородского похода, назначил потомка Чингисхана наместником в Москве.
Комментарии