Эммануэль Макрон первым позвонил Путину

 

Проза жизни (Сергей Шангин)

 

Эммануэль Макрон первым позвонил Путину

 

Сегодня

1,2 тыс. прочитали

3 мин.

 

 

 

 

-- Алло-алло, Владимир, только не бросайте трубку!

-- Эммануэль? Что-то случилось? Вам же, как мне сказали, не разрешили со мной разговаривать?

-- Владимир, я слышу в вашем голосе сарказм и это справедливо, но я не позволю разным там, как вы метко заметили, Табаки указывать, что и когда делать великой Франции!

-- Хорошо-хорошо, пусть так, но о чем вы хотели поговорить? Об Украине? Северном потоке? Демократии и гражданских свободах? Правах граждан и сексуальных меньшинств? Крым?

-- Владимир, довольно шуток!

-- Шуток? До сих пор все это было вполне всерьез, раз уж ввели санкции против России и вогнали свой бизнес в дикие убытки! Какие уж тут шутки, господин президент великой Франции?

-- Я понимаю, Владимир, ваш скепсис, но и вы меня поймите, войдите в мое положение -- их много, а я один, одна Меркель чего стоит! У нас же все коллегиально, шаг в сторону, объясняйся и красней, почему не сделал так, как надо...

-- Кому надо, Эммануэль? Вам же ваш гражданин буквально на пальцах объяснил всю гибельность выбранного Францией пути!

-- Это было досадное недоразумение, Владимир!

-- Да, ладно вам, не смущайтесь -- если президент страны получает оплеуху от своего гражданина, значит, было за что! Не находите? Но, раз уж вы набрались смелости позвонить вопреки желаниям Табаки, я готов вас выслушать, Эммануэль! Более того, буду рад вашему визиту в Москву! Вы же понимаете, кто первый забудет о санкциях, тот получит самый большой кусок пирога, а ваши бизнесмены этого не забудут на грядущих выборах!

-- Об Украине...

-- Это важно?

-- Да! Предлагаю больше не учитывать ее мнение в решении стоящих перед нами вопросов!

-- Даже так? Не боитесь, что назовут предателем? Может быть, чтобы уж сразу обрубить все концы...

-- В каком смысле?

-- Не в этом, Эммануэль! Предлагаю вам публично признать Крым российским. Вы же понимаете, ваш голос, ваше мнение сейчас многого стоит в Евросоюзе? Меркель, при всем моем к ней уважении, уходит с политической сцены, Европе нужен новый лидер -- молодой, решительный, полный планов на будущее, эдакий Наполеон Бонопарт двадцать первого века.

Лидерами не становятся по назначению, Эммануэль, этого добиваются поступками.

-- Владимир, вы понимаете, что подобное заявление сопоставимо с выходом из ЕС? Был Брексит, будет Фрексит? Один против всей Европы?

-- Эммануэль, вы же хорошо знаете историю! У России и Франции до Наполеоновских войн и после них были прекрасные отношения во всех сферах. Где-то на Урале до сих пор есть свой Париж с маленькой Эйфелевой башней, в наших школах и университетах изучают французский язык, россияне мечтают побывать в Париже, в вашем, естественно, а не на Урале. Много ли вы потеряете, отряхнув прах Европы со своих ног? Долго вы еще собираетесь кормить Европу и мигрантов? Не пора ли предоставить им жить своей жизнью? Поверьте, никто палец о палец не ударит, чтобы облегчить жизнь французам! Никто, Эммануэль, можете быть в этом уверены!

-- И вы?

-- А с какой стати, Эммануэль? Напомнить, сколько раз вы подставляли Россию за последнее время? Без обид! Мы готовы плодотворно сотрудничать только с надежными партнерами. И нам есть, где развернуться, взять хотя бы ядерную и термоядерную энергетику! Объединим усилия и будем впереди планеты всей, Эммануэль!

-- А Китай?

-- А что не так с Китаем? У Китая есть проблемы со Штатами, но вы к ним не имеете никакого отношения, если не собираетесь, конечно, за американцев таскать каштаны из огня голыми руками. Просто подумайте, Эммануэль, с кем Франции выгоднее укреплять отношения, с кем вы чувствуете себя увереннее?

-- Владимир, вы обещаете...?

-- Эммануэль, я ничего не могу обещать, потому что все зависит от вашего решения и воли. Россия не будет вмешиваться в ваши отношения с Европой, но мы приложим все усилия к восстановлению наших отношений на новом уровне доверия, если вы станете самостоятельным государством, а не марионеткой...

-- Владимир...

-- Это правда, Эммануэль, учитесь держать удар! Признание собственной слабости -- признак силы! Слышали такое утверждение? Берите не вооружение и вторую часть -- победа собственной слабости доступна только лидерам. Извините, Эммануэль, у меня вторая линия. Не буду скрывать, это Ангела Меркель, очень надеюсь, что ваши желания совпадают. Успеха всем нам!

-- Владимир, но помните, я был первым!

-- Хорошо, Эммануэль! Жду ваших решений! Гутен таг, фрау Меркель!