"В следующий раз они придут убивать всех нас"
На модерации
Отложенный
Автор: Кальман Либскинд
Что на самом деле произошло в Акко не знает большинство читателей израильских СМИ, которые старались просто не сообщать о многих случаях.
<button class="magnifier"></button>Фото: пресс-служба полиции
Больше месяца прошло со времени беспорядков и погромов, учиненных арабскими жителями страны, но волна обсуждений и комментариев по поводу тех событий не утихает. И это понятно: мало кто не задается вопросом, в какой мере арабы ощущают себя частью общества, к которому принадлежат, что заставляет их идти на жестокий конфликт с властями и евреями, есть ли границы их недовольства, и почему они на волне протестов в исступлении крушат все, что попадется под руку.
Одним из самых популярных журналистов последних полутора месяцев стал корреспондент газеты "Макор ришон" на севере страны Яир Краус. Он живет в Акко, пишет в основном на темы охраны окружающей среды и здоровья, но не обходит вниманием и другие проблемы, актуальные для его региона. Естественно, не могли не задеть Яира и майские события, связанные с бесчинствами арабов в его родном городе. Пока арабские депутаты кнессета пытаются вкупе с коллегами из левого лагеря представить арабов чуть ли не жертвами этих событий, а вторящие им левые СМИ застенчиво мямлят о "жертвах с обеих сторон", Яир Краус остается одним из немногих, которые стремятся взглянуть правде в глаза. В дни беспорядков и погромов он, по сути, взял на себя роль целого новостного агентства, которое без устали выдавало информацию из первых рук о происходящих событиях, об арабском насилии, в тисках которого оказался Акко.
Трагические картины, которые описывал по горячим следам в своем "Твиттере" Краус, почти не привлекли внимания израильских СМИ. Почему? Объяснение простое: наши медиа привыкли излагать подобные события совсем в другом ключе. Им не по нраву те, кто мешает вести сладкоречивые беседы о "диалоге", "мирном сосуществовании" и очень незначительном количестве арабов, склонных к насилию. Пусть никто не мешает им рассказывать сказки о депутатах-арабах, успокаивающих свою паству. На днях противостояние между этими, с позволения сказать, "миротворцами" и Яиром Краусом, представившим дополнительные свидетельства насилия со стороны арабов, достигло точки кипения.
Это произошло на фоне сообщения о смерти лауреата Премии Израиля в области аэронавтики и безопасности Аби Ар-Эвена, который получил тяжелые ожоги во время пожара в гостинице "Эфенди" в Акко. Как сообщала пресса, в день беспорядков 11 мая бесчинствовавшая арабская толпа разбила стеклянную витрину отеля и забросала лобби бутылками с зажигательной смесью. Почувствовавший удушье из-за дыма 84-летний Ар-Эвен не смог выбраться из своего номера. Почти месяц врачи боролись за его жизнь. Живущая в Акко депутат кнессета от "Объединенного арабского списка" Айда Тома-Сулейман написала в своем "Твиттере": "Смерть Аби Ар-Эвена потрясла меня и разбила сердце. Мне особенно прискорбно узнать об этом, потому что я с другими арабскими жителями предпринимала все усилия, чтобы вывести его из отеля".
Прочитав эти строки, Краус, который тогда находился вблизи горящей гостиницы и первым сообщил о пострадавшем Ар-Эвене, возмутился. "Давайте поставим точки над "i" прежде, чем кто-то пожелает выдвинуть депутата кнессета Тома-Сулейман в соискатели Премии Израиля в области безопасности". Нет сомнений, что для прессы левого толка данное заявление стало горькой пилюлей. Они были бы рады представить депутате-арабку чуть ли спасительницей евреев, подходящей по критериям к присвоению звания Праведника мира. И ни к чему вспоминать, что два года назад Айда Тома-Сулейман не присутствовала на торжественной церемонии приведения к присяге членов кнессета, поклявшись "сражаться за палестинцев". Лучше действовать по принципу "Бей своих, чтоб чужие боялись"! "Давно я не наблюдала такой злобы, дискриминации и подстрекательства, - написала Анат Сарагости, глава отдела по соблюдению свободы слова Ассоциации журналистов Израиля, имея в виду Крауса и поддерживающих его коллег. - Каждый его укус в "Твиттере" направлен на то, чтобы уличить депутата Тома-Сулейман во лжи. Она выразила сожаление о смерти Ар-Эвена, сказала, что была во время пожара у гостиницы и пыталась спасти его. Но "они" не могут это принять в силу своего высокомерия и тщеславия".
- Сарагости и ее единомышленники приветствуют Тома-Сулейман потому, что она - одна из них, - говорит мне Яир Краус. - Смотри, с какой страстью они пытаются стереть из памяти происшедшее и, главное, не показать, что именно арабы проявили злобу и дискриминацию. Они постоянно доказывают, что мы угнетатели, а арабы угнетенные, и что бунтовщиков - меньшинство. А тот, кто выступает против такой концепции, - враг. Стоило мне сказать, что Тома-Сулейман лжет, когда говорит, что пришла в гостиницу спасать евреев, как они набросились на меня всей сворой.
На днях я прошелся вместе с Яиром по Акко. Побывал у гостиницы "Эфенди", где задохнулся в пожаре Ар-Эвен, у ресторана "Ури Бури", от которого ничего не осталось. У десятков принадлежащих евреям галерей и комнат отдыха, тоже сгоревших в огне погрома. На стенах арабских магазинов висят плакаты в поддержку тех, кого полиция задержала для расследования. В нескольких сотнях метров - место, где арабские погромщики устроили линч Мору Джаниашвили, Мордехаю Кацу и учителю Эльаду Барзилаю, который был госпитализирован с тяжелой травмой головы. Мор ехал за матерью, живущей в районе Вольфсон, но по дороге его остановила толпа, выбросила из машины, подожгла ее, а его избила. Более 60 принадлежащих евреям бизнесов сожжены или разграблены за три ночи. Погромщики двигались от магазина к магазину, от галереи к галерее, от катера к катеру на пирсе Акко и поджигали все на своем пути. Единственный живущий в городе журналист Яир Краус с риском для жизни снимал происходящее и тут же публиковал в социальных сетях.
- До тех пор, пока я не рассказал о том, что Аби Ар-Эвен пострадал от удушья и ожогов при пожаре в "Эфенди" и что находится в критическом состоянии, никто об этом не знал. Думаю, обыватель, получавший информацию от наших СМИ, даже не представляет, что на самом деле произошло в Акко. Помимо Ар-Эвена, три еврея подверглись линчу, наряду с бизнесами пострадали синагоги, машины. И тремя ночами дело не ограничилось. Несколько дней назад двое арабов на велосипедах остановили девятилетнего еврейского ребенка, ударили в живот, повалили на землю и сбежали. Подобное, кстати, происходит регулярно. Год назад около десятилетнего мальчишки остановилась машина, и сидящие в ней арабы, показав ребенку нож, сказали, что убьют его. "Просто так", -сказали. Другой мальчик, вышедший из дома выбросить мусор, подвергся нападению арабских подростков, которые забросали его камнями и укрылись в мечети. На прошлой неделе арабы-малолетки забросали камнями еврейских сверстников, игравших на детской площадке в центре города.
Яир открывает мобильный телефон и показывает сообщения, присланные ему в дни погромов знакомыми предпринимателями.
- Вот, к примеру, Меир Дэвидсон, владелец гостиницы в Старом городе. В тот вечер на улицах толпилось много арабов, а в номерах гостиницы отдыхали 29 гостей. Из-за огня, шума и криков они опасались даже выйти наружу. Арабы стучали в двери комнат, пытались ворваться. Меир позвонил в полицию, но оттуда никто не поспешил на помощь, только порекомендовали покрепче закрыть двери. Я несколько раз звонил пресс-секретарю полиции, объяснял, что люди в гостинице могут погибнуть. Это было уже после трагедии в "Эфенди", совсем рядом. Тольку спустя час пресс-секретарь послал мне сообщение, что полиция эвакуировала всех постояльцев. А позднее гостиница запылала. Дом Меира тоже был сожжен.
Другое сообщение я получил в ту же ночь от владельца галереи, продающего предметы иудаики. Его самого в Старый город не пустила полиция, но он знал, что я здесь, и слезно просил меня войти к нему в галерею и придвинуть шкаф к дверям, чтобы никто не смог попасть внутрь. У входа в галерею я встретил работницу-арабку, охранявшую галерею от бандитов. Она вся дрожала от страха и, увидев меня, хотела уйти, но тут к нам стала приближаться толпа арабов, и она закричала им: "Он со мной, он со мной!" Я постарался побыстрее сбежать оттуда. Назавтра галерея была разгромлена, бандиты не оставили даже бумажных лент для кассового аппарата.
Яир Краус знакомится в эти дни с обвинительными заключениями, поданными полицией против участников погромов.
- Это удивительно! Я узнаю о событиях, о которых, уверен, ты вообще даже не слышал. Линч против жителя Мицпе Авив, который по ошибке заехал в Тамру. Линч в Кафр-Каре. Попытки терактов на перекрестках... О многих подобных случаях нам не говорят, поскольку они не привели ни к чьей смерти. Но майские события перевернули все. В Акко никогда прежде не было видно палестинских флагов, а теперь здесь появились даже мастерские, которые их шьют. Идет настоящая палестинизация города. Наши СМИ утверждают, что это результат бедности и низкого образования арабского населения, но если ты спросишь их самих, почему они устроили еврейский погром, то услышишь в ответ, что это в знак солидарности с Аль-Аксой.
Сегодня, говорит в завершении нашей встречи Краус, политики и СМИ стараются преуменьшить смысл происшедшего, снизить накал страстей и успокоить общество. "Давайте откроем новую страницу, наложим на рану пластырь, покроем лицо свежим мэйк-апом, сотрем из памяти происшедшее". Но это убьет нас! Арабы поняли, что еврейская кровь ничего не стоит, что они могут три дня - три дня! - безнаказанно, не встречая сопротивления со стороны полиции и властей, жечь и грабить еврейское имущество, избивать и убивать евреев. В следующий раз они не остановятся на единичных линчеваниях, они придут убивать нас всех подряд.
Перевод: Яков Зубарев
Комментарии
Т.е. в статье факты и голая очень печальная для евреев Израиля правда.
Быть "готовыми" напрасный призыв.
Новая власть заодно с погромщиками, СМИ и судейскими. Против "готовых" защищать свои семьи и дома "товарищи" готовы направить танки.
И из статьи видно, что полиция не реагировала на погромы...