Мнение о статье и интервью Владимира Владимировича,

На модерации Отложенный

Дорогие друзья, прочитали статью, которую президент нашей с вами Федерации написал для немецкого СМИ к годовщине нападения нацистской Германии на Советский Союз. 

 

Статьи и интервью Владимира Владимировича, предназначенные для внешней аудитории, как вы знаете, носят терапевтический характер.

 

В них Владимир Владимирович приходит к нашим зарубежным современникам во врачебном халате, зачитывает геополитический эпикриз, перечисляет актуальную симптоматику международных отношений, обрисовывает перспективы протекания болезни, если пациенты не возьмутся за голову и не начнут лечиться, и параллельно пытается донести до собравшихся, что врач им не враг. 

 

Дело благородное, но неблагодарное, потому что чтение текстов органами тазобедренной области – это не только наша национальная забава.

 

Это общемировая практика.

 

Поэтому в комментариях к его статье, переведённой на иностранные языки, разумеется, соберутся прошаренные иностранцы, которые знают наверняка, что Россия уже дышит на ладан, что кровавый диктатор просто пытается прикрыть планы по захвату мира красивыми словами, что Путин поменял марионетку-Трампа на марионетку-Байдена и сегодня пытается разделить Европу, чтобы съесть её по кусочкам. 

 

Хотя в тексте всего лишь сказано, что мир должен перейти от конфронтации к сотрудничеству.

 

Эта простая мысль Владимиром Владимировичем уже многократно озвучивалась – и даже в той самой Мюнхенской речи, по итогам которой иностранная дурка для себя решила, что Россия бросает ей вызов. 

 

Статью пересказывать не будем, но один момент зацепил. 

 

Цитата:

«Пережив ужасы мировой войны, народы Европы всё же смогли преодолеть отчуждение и восстановить взаимное доверие и уважение, взяли курс на интеграцию, чтобы подвести окончательную черту под европейскими трагедиями первой половины прошлого века.

 

И хочу особо подчеркнуть, что для становления такой Европы колоссальную роль сыграло историческое примирение нашего народа и немцев, живших как на востоке, так и на западе современной объединённой Германии». 

Вот этот – про историческое примирение. 

 

Это же достаточно необычное свойство нашего народа. 

 

Ещё раз посмотрим на карту нашей с вами Федерации, на которой порядка двухсот народов – представителей разных этносов, культур и религий – уживаются по глобальным меркам вполне себе мирно.

 

То есть в каждой семье не без урода, разумеется, но мы не живём анклавами и no-go зонами, как это принято в современной Европе, например.

 

Или в США, в которой территориально-административное деление на микроуровне доходит до нэйборхудов, в иные из которых лучше не забредать даже средь бела дня и даже полицейскому. 

 

При этом, сам масштаб нашей территории подразумевает, что конфликтов она видела немало – и на национальной, и на религиозной почве. 

 

Но враждующие на определённом историческом отрезке народы в итоге примирились и в целом научились сожительствовать, что по меркам нашей планеты явление весьма необычное. 

 

Но русская-российская практика исторического примирения – мы видим – работает не только на своей территории.

Наша страна практикует её и по отношению к другим государствам. 

 

Пример с Германией тут наиболее показателен. По идее, после того, что нацисты сделали на нашей земле, ненависть к ним должна была прописаться у нас на генетическом уровне.

 

Но её нет. Наши нынешние отношения с Германией не выстраиваются вокруг истории, у нас нет той животной ненависти, которые, например, ко всему русскому испытывают хохлы (не путать с украинцами).  

 

У нас нет тянущейся веками вражды наподобие армяно-азербайджанской. Более того, оба этих народа вполне могли уживаться в рамках советского государства. 

 

Это удивительное свойство нашего народа, которое, вообще-то, даёт надежду, что и другие сумеют когда-нибудь подвести черту под конфликтами прошлого и начала нынешнего тысячелетия, к чему, собственно, и призывает раз за разом наш с вами президент.

 

Помимо нас сегодня мало ещё кто так умеет – столкнувшись с агрессией, дать в ответку по башке так, чтобы мысли враз в порядок пришли, а потом ещё платочек предложить, чтобы оппонент мог кровавые сопли и слюни вытереть и привести себя в презентабельный вид. 

 

Мы именно этим и классные. 

 

На протяжении всей истории после каждого мордобоя с участием наших предков народы такие:

 

- Ффука, проклятый руффкий оккупант, как вэ я тебя ненавифу!

 

А русские им такие:

 

- Ты только не переусердствуй, а то у тебя кровища из головы до сих пор хлещет.

 

Полежи пока, на тебе томик Достоевского, чтоб скучно не было. Читал Достоевского?

 

Сильные вещи дядька писал - про любовь к ближнему, про любовь к человечеству, про любовь к жизни.

 

Смотри вот: «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни».

 

Мощно, да? А, ты читать не умеешь…

 

Ну, лежи тут пока, а мы тебе школу построим и университет.

 

Детей туда потом отправишь, образование получат, пользу обществу принесут.  

 

И возразить-то толком на такой подход нечего. Вроде бы зубы выбил, зато мозги вправились. Классный народ, короче.

 

И Владимир Владимирович у нас такой вот как раз – с ядерным оружием, но добрый и дипломатичный.

 

Терапевтический. 

 

[Орда] – родная, злобная, твоя