Как-то это настораживает: ты вызываешь пожарных, а они не едут...

Честное слово, даже не знаю, как это мы, сидя вечером на даче в приятной компании, вдруг завели разговор о пожарных-добровольцах. Раньше с нами такого не случалось.

Но раньше и повода не было, а теперь повод есть: как раз за день до этого нашего разговора Президент Медведев подписал Федеральный закон, согласно которому, выражаясь языком плаката, добровольной пожарной охране в России - быть. Глава МЧС Сергей Шойгу давно эту идею продвигал, и вот - свершилось.

Я-то Президента, само собой, горячо поддержал, но нашлись в нашей компании и те, кто говорил, что такими серьезными вещами, как тушение пожаров, должны заниматься профессионалы.

В этот момент потянуло дымком. Мы подумали, что кто-то затевает шашлык и решили, что нам тоже пора бы. Но дымок превратился в дым. Его стало много, запахло гарью. Мы вышли за калитку и увидели, что горит сухая трава.

Ветер был приличный, трава горела быстро, пламя несло в нашу сторону. Из соседних домов тоже вышли люди. Некоторые пытались залить пламя водой из ведер.

Тут мы тоже решили вмешаться и взялись за ведра, подключили поливальные шланги. Наверное, в тот момент мы напоминали как раз добровольную пожарную охрану. А я очень кстати вспомнил о профессионалах.

И позвонил с мобильного по номеру 112 - я уже знал, что по нему надо звонить в разных тревожных случаях. «Для соединения с пожарными и спасателями нажмите 1», сообщил автоответчик.

Я нажал 1, а когда услышал голос, начал излагать: «деревня Сонино, Рузский район...» На это мне сказали: «Это ведь Подмосковье? Соединяю с областью». Раздались гудки.

Штук 10. Потом сбой. Я снова 112, мне снова - «соединяем», снова гудки, снова сбой. С третьего раза удалось пробиться в область. Меня выслушали, попросили номер моего мобильного телефона и заверили: «Ждите, высылаем технику». Я засек время: 19.05.

На лугу вовсю шла спецоперация. Ведра, шланги, грабли, небывалая слаженность действий. Любо-дорого смотреть. Тут бы очень кстати пришлась фраза «к моменту приезда техники пожар был потушен силами местных жителей». Если бы не одна деталь: обещанная техника так и не приехала.

Мы потом долго думали: почему? Может, не поверили моему звонку. Или решили, что горящая трава - это не опасно? Так нет же, именно от пожарных мы каждый год узнаем, что очень даже опасно, а с нынешнего года сильно увеличены штрафы за поджог этой самой травы. Не исключено, что вся техника в тот вечер была брошена на тушение более серьезных пожаров, но тогда можно ведь было позвонить по оставленному мною телефону и предупредить: «Не ждите подмоги, братцы, беритесь всем миром за ведра и грабли, ставьте заслон на пути огня!»

Согласитесь, как-то это настораживает: ты вызываешь пожарных, а они не едут. И даже не звонят. А ведь прежде, когда в округе пожары случались, приезжали. Может, у них там что-то изменилось? Так предупреждать же надо.

Вот и выходит, что нельзя нам без добровольцев. Кстати, в Федеральном законе упоминаются «льготы и иные формы социальной поддержки членам добровольных пожарных дружин».

Так я хочу деликатно поинтересоваться: нам за легкий героизм, проявленный при тушении травы случайно никакая премия не полагается?