После Женевы — свободный мир и потерявшаяся Америка

На модерации Отложенный

 

Россия — вернула себе статус сверхдержавы, Америка — поменяла мировую гегемонию на общество «одобрямса».

Рассматривая встречу Байдена и Путина в Женеве, больше всего не хотелось бы погружаться в пучины псевдополитического псевдоанализа и проводить какие-либо аналогии и параллели со встречей в Женеве Горбачёва и Рейгана. Хотя, конечно, у этих встреч есть и нечто общее — опять встречались лидеры свердержав и снова заявили о неприемлемости и нежелательности ядерной войны.

На этом список общих мест заканчивается, теперь пора поговорить о различиях.

Пожалуй самое важное достижение Путина и России на этой встрече — неизменность формата женевских встреч, начиная с 1985 года. То есть позор 91-го года смыт, мы снова сверхдержава официально, с нами можно только договариваться — а мы подумаем.

Новым же в обстоятельствах второй женевской встречи является практически всё. Нет Варшавского договора — но и НАТО далеко не в лучшей форме, а Китай находится в союзных отношениях с Россией. Распался СССР – но и Евросоюз в кризисе, обменяв Великобританию на какие-то странные промежуточные территории, возглавляемые психопатами с манией величия. В непредсказуемой России теперь завались джинсов, бубльгума и колбасы, а американские подростки попадают под мрачное очарование российского поп-идола Ильи Прусикина и ВИА Little Big. Современный же американский же кинематограф вызывает у проклятых русских только едкие насмешки над ЛГБТ-BLM-повесточкой. Короче, если рассматривать ситуацию в рейгановской парадигме — рычагов никаких.

Плохо быть Байденом — мир чудовищно изменился, а ты остался таким же как и был. Плохо быть американской прессой — ты весь такой преисполненный важности представитель «града на холме», и вдруг тебя какие-то русские секьюрити заставляют исполнять протокол, начхав на твой звёздно-полосатый статус.

Главный итог встречи — русские вернулись, а американцы потерялись.

Русские вернулись со всеми своими «Аурусами», «Кинжалами», атомоходами, Росатомом, c претензиями и запросами динамично развивающегося общества. Общества, в котором любой вопрос может перерасти в бурную дискуссию, начиная от окрошки (квасо-кефирная «война») и заканчивая вакцинацией. Общества, в котором подрывную деятельность даже особо буйнопомешанных граждан начали пресекать на корню не так-то и давно.

И кого мы увидели в Женеве с другой стороны? Блестящих интеллектуалов из RAND, переигравших кремлёвских геронтократов и простачка Горбачева на их же поле? Красавчиков-индивидуалистов из романов Айн Ренд?

Да нет. Мы увидели унылую геронтократию. абсолютно беспомощную прессу, с придыханием отрабатывающую указивки Вашингтонского обкома, одним словом большое стадо людей, которые смотрят на нас как на умалишённых, потому что мы не ходим строем, не славим св. Грету и не красим стены в шесть цветов гейской радуги. Разумеется, таких варваров нельзя допускать на пресс-конференцию к товарищу Байдену, а то вдруг в России увидят как дедушка десять минут ищет пиджак под трибуной. А це не можно, тому шо дедушка Байден генеральный секретарь этого тоталитарного «совочка», который они себе там на Вашингтонщине построили за последние 36 лет.

Словно Михаил Суслов не умер, а притаился в туннелях метро-2, переплыл океан и в отместку за разрушение Советского Союза перекусал всех рейгановских политических чудо-богатырей, заразив их унылейшей версией тоталитаризма. Одних только Бушей заразить не смог — ведь для того что бы «Одобрямс-17» мог подействовать, у жертвы должен быть хоть какой-нибудь мозг. Почти готовый синопсис романа для современного писателя, кстати.

Хотелось бы конечно поговорить серьёзно, но не получается. Я искренне сочувствую Владимиру Путину и преклоняюсь перед ним как перед великим переговорщиком. Наш президент не может не понимать что американские элиты в последнее время не просто разобщены и расколоты, но и окончательно оторвались от реальности.

Что самое важное и сложное в общении с сумасшедшими? Это выстраивать своё общение с ними, с одной стороны, соглашаясь и не споря с очевидной чушью — что бы не спугнуть, с другой стороны — методично продавливать свою точку зрения. При надобности объясняя одно и тоже десять, двадцать, если понадобится — сто раз.

Могла ли Америка не упустить шанс на мировое господство? Могли ли её элиты быть гибче, нестяжательнее, не впасть в прелесть «цивилизационного превосходства», не потерять свою привлекательность ради «одобрямса»? Увы — история не терпит сослагательного наклонения. Америка ещё сильна, ещё влиятельна и кажется незыблемой — прямо как СССР в 1988 году. И будьте уверены что тоталитаризм, который они там усилено у себя воздвигают, будет хоть и недолго, но всем тоталитаризмам тоталитаризм, «супергрейткул», «амазинг» и пятиминутки ненависти с подсветочкой. Ну и с распродажами.

А тем временем время работает на нас. На нас — то есть на свободный мир, который теперь по праву наиболее разумного возглавляет путинская Россия. Такая вот историческая загогулина, понимаешь. Кто-то решает вопросы мирового значения, а кто-то ищет пиджак.