С Днём рождения, Коля!

На модерации Отложенный

 С Днём рождения, Коля!

 

Друзья, сегодня у хозяина нашего сообщества, Николая  Таурина, День рождения.
 Я решила поздравить его голосами и переговорами птиц, которые живут и плодятся в его дворе в деревне Роща.

Присоединяйтесь!

 

С Днём рождения, хозяин дома на взгорье!

 

С восходом солнца на старой яблоне, в саду дома на взгорье, яростно забарабанил Дятел: Трррррр! Тррррр! Тррррр! Собирайтесь, птицы, бабочки, улитки: у нашего хозяина сегодня День рождения!


Прилетела взволнованная Сорока. Как это не я первая об этом возвестила? Как это я пропустила момент? Прямо досада непоправимая! Ладно, постараюсь исправиться… Ты, Дятел, барабань погромче, а я полетела всем рассказать о празднике.


Услышали бесперебойный сорочиный треск синички… - Как же? Как же? – затенькали они взволнованно, - мы всегда рады поздравить нашего доброго хозяина.


Всем семейством полетали над цветами в саду, освежились душистой пыльцой, поджелтили свои грудки и клювиками взъерошили чёрную полоску от шейки до самого хвоста. – Мы готовы к празднику! Тень-тень, тень-тень!     И в окошко – стук-стук!!!


- Эй, Кукушка-вещунья! – затрещала на лету Сорока, - хватит играть в подкидного дурака, успеешь наградить своими прожорливыми кукушатами честные благородные птичьи семейства. Лети к дому на взгорье и накукуй нашему хозяину долгих лет жизни.


Кукушке куковать не косой махать. На это она всегда готова. – Ку-ку, ку-ку, ку-ку! - заливается любительница подкладывать яйца в чужие гнёзда. – Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Синички считали-считали и со счёту сбились. – Ты, Кукушка, не ври бездумно, давай сначала - и правдиво.


Приостановилась вещунья… - А мне кукучё? Жалко, что ли? Я накукую побольше, а хозяин пусть возьмёт себе сколько ему покажется нужным…


И опять закуковала. – Нет, - подумала легкомысленная птица, - надо к концу сменить пластинку. Вот и Кукуй надо мной пролетел, заждался меня.


- КукуКоля, кукуКоля, кукуКоля, - залилась певунья в экстазе… - Да выдь ты, Коля, на крыльцо, поблагодари меня за труд… И я, исполнив свой долг, полечу по своим амурным делам, а то Кукуй ненароком встретит другую Кукушку…


- Спасибо, Кукушка! – слышит она голос проснувшегося хозяина. – Накуковала ты мне много, но я закоренелый атеист, не верю я всяким предсказаниям. Я не прошу милостей от природы, взять их у неё – моя жизненная задача . От ковида сам излечился, теперь учёные эскулапы не знают, что делать с моей аритмией. Придётся засесть за справочники самому… Мы – люди старого поколения, привыкли всё брать в свои руки.

Прощай, вещунья, лети по своим делам, хоть и врёшь ты много, однако ж слушать тебя приятно…


Услышали хозяина и вездесущие Воробьи, засуетились, закувыркались в драке.


- Жив ли я? Жив ли я?- кричал старый   Воробей, которого молодые сыновья чуть не утопили в луже. – Вот так и вылупливай их, паскудных, таскай им целых три недели еду, отвлекай от котов, а они, неблагодарные, и не заметят в потасовке, что родного отца чуть не замочили.


- Да не чирикай ты зря, старый чиркун, - вступилась мать-воробьиха, - всё б ты носом клевал сидел. Нет бы отскочить в сторону, если уж не утихомирить сыновей, так тебе ж по х…,то бишь по барабану, чем заняты дети.


- Ну и народ эти беспутные надоедливые иждивенцы-воробьи, - прощебетала, усевшись на проволоку для белья, деревенская Ласточка. - Питаются бесплатно хозяйским зерном вместе с курами, вьют себе гнёзда в дымоходах, и всё равно им чего-то не хватает. Им поссориться, подраться как воды попить.


  - Мы для чего здесь собрались, трубочисты немытые? Вот-вот! Чтобы славить нашего хозяина! Аль не слышите праздничную дробь трудяги Дятла?


Успокойтесь и послушайте мою заздравную песенку.
Взвилась Ласточка ввысь, сделала победный круг над двором и опустилась на ту же стальную проволоку. Погладила клювиком свою красно-кирпичную блестящую грудку, хвостик распустила рогачиком, но прежде чем исполнить свой издавна сложившийся номер, вежливо упредила:
- Я – птичка деревенская, слова моей песенки просты и, может быть, не слишком поэтичны. Но мелодия!!! Хозяин всегда улыбается, заслышав мои признания.

- Щебечу-щебечу, после кыслого борщу в ж…в попе дырэ-э-э-э….

В удивленье приостановил Дятел свою бравурную дробь, повернул красную головку к певунье…- Милая Вестница Весны! Мелодия и впрямь хороша, особенно концовка, прямо в душу просится – протяжная, с открытым ниспадающим ээээ.
Очарован, околдован! А вот смысла слов никак не смог понять…

- Милый Дятел! Неужто ты пытаешься найти смысл в пении Соловья? Главное – в дивных переливах, звонком щёлканье и в его невообразимо разнообразных коленцах: то он копирует Дрозда, то закричит испуганной перепёлочкой, то прикинется весёлой Ласточкой и даже подберёт музыку к грудному голосу нашей Кукушки.


- Да, да! – согласно хором зачирикали Воробьи. Соловей и нас иногда передразнивает. Но мы не обижаемся: ведь нас узнАет по напеву каждый, а Соловей наделён непревзойдённым талантом, его перепеть может только Петух. Уж такой старательный в своём оре, что иногда его собственные Курочки уши затыкают.


   И тут снова на крыльце появился виновник торжества – хозяин дома.


- Не будем, друзья мои, выяснять, кто лучше. Я благодарен вам за поздравление и за старание, которое вы проявили каждый в своём пении.

Птицы всякие нужны! Птицы всякие важны!!!