Ласточки

Наверно не было домов в районе между речкой и холмами под горами со снежными вершинами, где бы ласточки не построили себе гнезда из слепленных гранул глины и стеблей соломы. Уже столетие ласточки прилетали сюда каждый май и выводили птенцов в домах, утопающих в вишнево-черешневых садах, которые в мае расцветали белыми нарядами с розовыми оттенками.

Черные головки в гнездах, каждый раз нетерпеливо пищали, когда родители прилетали с кормом для своих чад, а после кормежки птенцы дружно затихали и прятались вглубь своего жилья. Пару недель в сезон люди могли наблюдать это недолговечное чудо.

Проходили десятилетия – город расширялся и уплотнялся, появились автомобили и небо уже не было сияюще голубым – все гуще над городом зависал слой серого смога, который только в хороший ливень или после сильных ветров рассеивался, но не на долго. Сады понемногу вырубались и на их месте строились новые современные коттеджи.

Старик постоял под пышно расцветшей вишней – последним фруктовым деревом в его саду, понаблюдал за пчелами, а потом зашел в сени, где над лампой давно находилось ласточкино гнездо.

Было начало июня, но ласточки так и не прилетели. Этот год у старика был плох – нездоровилось, потом, когда погиб окончательно спившийся сын, со здоровьем стало еще хуже. Еще через год он слег, но отлежавшись стал понемногу ковылять по дому и саду.

Ласточки не прилетали третий год подряд. Засохла вишня, вся опутанная диким виноградом.

В один из безрадостных скучных дней старик решил посидеть в саду, но при выходе, в сенях он увидел осколки упавшего гнезда. С трудом нагнувшись, старик собрал глиняные черепки кропотливого труда ласточек, затем вернулся в свой кабинет и положил обломки в шкаф с давно запылившимися книгами.

На следующий день старик умер. Еще несколько лет его дом никто не посещал и он постепенно разрушался.

Пришло время, и на месте старинных садов началась новостройка – сносили одноэтажные особняки и срезали деревья. Теперь здесь стоит 18-этажный жилой комплекс, жители заняты своими повседневными делами, и никто из них не может помнить и не знает, что здесь когда-то гнездились ласточки в домах среди садов.