В Турции становится очень жарко и это не приближение лета, Эрдоган просит помощи у Москвы

На модерации Отложенный

Еще совсем недавно президент Турецкой Республики олицетворял собой уверенную поступь неоосманизма на мировой геополитической арене. Он мог себе позволить «иметь в виду» мнение мирового гегемона.

Пытался «играть на нервах» России, флиртуя с украинским режимом, обещая ему политическую поддержку в антироссийской «Крымской платформе», военно-техническое сотрудничество и помощь

Но рано или поздно, как говорил вождь всех времен и народов, головокружение от успехов заканчивается, оборачиваясь горькой и больно ранящей реальностью.

Надежды на улучшения отношений с США оказались несбыточными грёзами. Джо Байден удосужился позвонить новоявленному султану только под занавес первых 100 дней своего правления.

Да и то, только для того, чтобы сообщить, что Вашингтон признает геноцидом массовые убийства этнических армян в начале XX века в Османской империи. А перед этим Анкару, как нашкодившего щенка, выбросили из американской программы по разработке истребителя 5-го поколения F-35.

Реализация проекта по строительству канала «Стамбул» сталкивается с ожесточенным сопротивлением, прежде всего, внутри самой Турции в лице оппозиционно настроенного мэра Стамбула Экрема Имамоглу, который является главным соперником Эрдогана на президентских выборах в 2023 году.

Шесть ведущих банков Турции, среди которых Garanti Bank, Is Bank и Yapi Kredi, отказываются от финансирования проекта строительства канала в обход Босфора. Причиной этого являются экологические, политические и финансовые риски, вызванные реализацией этого проекта.

Турецкие банки подписали поддерживаемый ООН документ о принципах ответственного ведения банковского дела, которые призывают избегать участия в проектах, причиняющих вред окружающей среде и населению планеты. Нахождение источников финансирования строительства канала «Стамбул» становится для Эрдогана серьезной головной болью.

Как ни старался Эрдоган заигрывать с Пекином, но в качестве своего геополитического партнера в регионе Китай выбрал не Турцию, а Иран, заключив с ним 20-летнее инвестиционное соглашение на $400 млрд.

Про бушующую в стране пандемию covid-19 и вспоминать страшно. В стране введены жесточайшие ограничительные меры. Главный спонсор турецкой туристической отрасли, Россия, временно приостановило воздушное сообщение с Турцией, поток российских туристов на её курортах сошёл на нет.

Москва очень жестко отреагировала на происки Турции в странах Средней Азии. Казахстан, особо усердствовавший в сотрудничестве с Анкарой, лишился возможности газифицировать свои восточные территории за счет российского газа.

Газопровод «Союз Восток» из России в Китай, который станет продолжением трубопровода «Сила Сибири – 2», пройдет через территорию Монголии, а не Казахстана, который, благодаря своей «многовекторности», лишился хорошего заработка на транзите российского газа.

Теперь газификация приграничных России Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей — забота и боль Казахстана. А ведь все могло бы выглядеть для «союзничка» совсем по-другому, но, как говорится, каждый сам кузнец своего счастья.

В сложившейся «патовой» ситуации Эрдоган решил хвататься за единственный спасательный круг и позвонил вчера Президенту России. В.В. Путин — гроссмейстер в международной политике, в многоходовых политических комбинациях ему нет равных.

Выслушал российский президент загнанного в угол турецкого коллегу, дипломатично пообещал помощь и поддержку: как только эпидемиологическая ситуация улучшится — воздушное сообщение обязательно восстановится.

Вот только когда это будет, и будет ли вообще? Россияне сейчас массово хлынули отдыхать в Краснодарский край и в Крым, который в душе Эрдоган считает своим, а за глаза украинским. Совсем скоро и Египет для любителей заморского отдыха откроется. А Турция — пусть ждет и надеется, зачем ей в этом мешать.

Но ведь для этого туркам надо существенно «поправить здоровье». А без российской вакцины «Спутник V» это в принципе невозможно. Поэтому, начиная уже с мая месяца, начнутся ее поставки в Турцию.

Заодно В.В. Путин дал понять Эрдогану, что нужно налаживать ее совместное производство на турецких предприятиях.

Султану деваться некуда, согласился и на это предложение, пообещал оперативно проработать вопрос. Вот только, что он скажет китайским товарищам, которые давно ему на это намекали, да так и не получили вразумительного ответа.

А сколько еще вопросов обсудили два президента, которые не дошли до общественных СМИ. Можно быть полностью уверенными, что наш президент разъяснил своему турецкому коллеге — играться с конвенцией Монтрё не надо.

Сейчас турецкие экологи его достают, нужно будет — организуем международные форумы и конференции по этой тематике, шум такой поднимется: Реджеп, тебе это надо?

Наверняка, поднимался вопрос о закупке турецкой стороной второго пока ЗРС С-400, а может быть и о поставках российских Су-35, а в перспективе Су-57. А что — если гулять по нервам гегемона, так уж с размахом, по-русски.

Карабахский вопрос и Сирия обсуждались. А как же без этого. Эрдоган должен осознать — Армению, как члена ОДКБ, Россия в военном аспекте подтянет до нужного уровня, так что Баку и Анкара с этим должны смириться и не роптать. Далее гулять по Южному Кавказу Россия туркам не позволит.

С режимом Башара Асада придется Эрдогану смириться. Саудовская Аравия в середине мая вновь откроет в Дамаске свое посольство. Эр-Рияд и ОАЭ готовы приветствовать возвращение Дамаска в ряды Лиги арабских государств (ЛАГ) и его участие в саммите межарабского сообщества в Алжире.

Так что, дружеский совет турецкому президенту, скорее всего, был таким — веди себя на севере Сирии тихо и разумно, не путайся под ногами.
А лучше начинай «собирать авоськи» и готовиться покидать эту страну, загостился ты в ней Эрдоган. Да и своих наемников, уходя, не забудь прихватить.

Короче, телефонный разговор президентов России и Турции прошёл в деловой и конструктивной обстановке, в ходе которой стороны подтвердили намерения углублять свое сотрудничество во всех сферах международной деятельности. А разве могло быть по-другому?