Будни многоквартирного дома
Мойша Давидович Стружков (для краткости - Миша)в 8.0.0 утра вышел из квартиры на девятом этаже. Он включил сигнализацию, закрыл бронированную (танковая броня) дверь на шесть замков и нажал кнопку лифта. Одновременно он услышал, как хлопает дверь этого самого лифта где-то внизу, этаже так на третьем. Впрочем, какая разница. Миша вздохнул и стал спускаться. На площадке восьмого этажа он обнаружил коричневую кучу, явно человечьих внутренних продуктов. Точнее, он в нее наступил - был еще не так внимателен, со сна все таки. Материться Миша не умел, поэтому он взгрустнул и обиделся. А чего обижаться, если лифт работает через раз. А энто обычно было в лифту и к этому уже привыкли. Ничего, уберут, успокоился Миша, имея в виду уборщицу. Ему и в голову не могло прийти, что уберет злоумышленник. Попробуй его вычисли. Это все равно, что решить теорему Ферма.
Миша вытер туфли о ребра ступенек - он всегда так делал - и стал спускаться дальше. На лестничной плщадке шестого этажа он чуть не вступил в другую кучу, но на этот раз - собачьей радости. Миша опять выразил негодование грустью и обидой на хозяев собачки, которую не вовремя выводят во двор. Таких собачек в подъезде было немало и дальнейший путь проходил как бы по минному полю. То есть Миша был очень бдителен и обошел к третьему этажу четыре кучи, очень гордясь своей ловкостью.
А что, есть еще порох в пороховницах. А уборщица уберет к вечеру. И опять мысль о том, что неплохо бы подключить к уборке хозяев четвероногих друзей даже не возникла. На третьем этаже в луже чего-то лежал дядя. Миша возмутился. Какая бессердечная супруга. Разве можно оставлять человека почти на улице? Сердобольный Миша даже зацокал языком. Но он очень спешил, поэтому переступил через тело и продолжил свой путь. Площадка второго этажа, там где почтовые ящики, вся была усеяна цветными рекламными изданиями. Жильцы намеренно выкидывали их из своих ящиков на бетонный пол. Сделал то же и Миша. Из озорства. Ничего, подростки сожгут, успокоился он. Но жизнь приготовила ему еще один сюрприз. Спуск с препятствиями окончательно усыпил, а точнее, ослабил его бдительность и при сходе со ступеньки подъезда он совершил непростительную ошибку - не посмотрел под ноги. И угодил в довольно глубокую яму, невесть откуда взявшуюся у подъезда. Потом-то он вспомнил какой-то шум в 7часов утра, но не придал этому значения. А оно вона как... В яме мы и оставим Мишу. Его ведь все равно вытащат. Правда, он забыл дома мобильник, чтобы вызвать службу спасения, но люди-то ходят. Может и еще кто-нибудь упадет - вдвоем все же веселее. ..
Комментарии
О котором рассказ.
предают соседи -не враги.
Но вообще-то у нас домофон, так что подозрительные дяденьки в лужах не спят.
А уборщицы нет: мы отказались. Поэтому убираем сами - дежурство на этажах. Может, поэтому относительно чисто?
Рассказ прозрачен - человек на коротком пути переступил через всё, даже через лежащего человека, а в финале выразил надежду, что кто-то ещё упадёт в яму, как и он.
Вам это ничего не напоминает?
Даже в приятии мира.
Ведь это немыслимо - всё в нашем мире принимать. Это получается плюрализм в одной голове, что по меткому выражению одного публициста (фамилию запамятовал) - шизофрения.
А вам не кажется, что выражение "злая сатира" это аналогия "масло маслянное"?
Если добрая, то это уже не сатира, а юмор. Не так ли?
А талант у Вас истинный, не графоманский. Не зарывайте его, не разменивайтесь.
Сатира есть едкое высмеивание недостатков, мешающих торжеству добра. Это же хрестоматийно.
Что касается моих талантов, то никто другой не знает их лучше меня и правильней меня оценку дать не может по определению.
Я реалист и никаких иллюзий относительно себя не питаю.
Графомания - это хобби. Ну как коллекционирование спичечных коробков или марок, допустим. У меня есть основная работа.
По редакциям я не бегаю и свою писанину никому не навязываю.
В Инете - да, но таких.как я, здесь сотни тысяч. Литературные сайты для того и созданы. Для нас, графоманов.
Я давно не встречала такой тонкой лирики, как у Вас. Это же драгоценный дар!
Похоже мы с Тютчевым родственные души.
Я тоже ни в малейшей степени не считаю себя поэтом.
Евгений, а можно я Вас попрошу прислать отзыв на мой рассказ? "Свет ласковых глаз", опубликован в сообществе "Время жить" 16 мая. Надо - пришлю ссылку.
Но предупреждаю - критик из меня вообще - ноль.