"У тебя уже есть квартира, а у меня – ничего!" - заявил муж, оформляя купленное в браке на маму

На модерации Отложенный

– …Съездили мы с мужем, посмотрели эту квартиру – прямо то, что надо! – рассказывает тридцатипятилетняя Зоя. – Все как мы мечтали, а самое главное, по деньгам недорого… Решили – берем. Муж оговорился, что сделка будет в следующий вторник. Я говорю, я тогда Антошу няне закину, поедем с тобой оформлять покупку. А муж мне так буднично сообщает – да твое присутствие и не нужно, мол, я на маму хочу все оформить. Я аж дар речи потеряла. А он заявляет: ну, у тебя есть свое жилье, а у меня нет, это неправильно!.. Каково? На деньги, которые мы копили в браке, он собрался покупать «свое»…

«У тебя уже есть квартира, а у меня – ничего!» - заявил муж, оформляя купленное в браке на маму

Зоя и Константин в браке восемь лет, воспитывают шестилетнего сына, живут с самого начала в квартире Зои, которую та получила от бабушки как раз незадолго до своей свадьбы. Надо сказать, квартира-однушка была в неважном состоянии, ремонта не знала много лет, как бы еще не десятилетий. Полированный сервант, шифоньер, старенькие половички на дощатом полу – все было как при бабушке.

Константин занялся квартирой плотно и всерьез: вынес из нее все, заменил сантехнику и полы, окна и двери. Капитальный ремонт шел несколько месяцев, и оплачивал его в основном Константин. Своей недвижимости у него не было – ну, если не считать долю в двушке, которая у них на троих с матерью и сестрой.

Фактически, конечно, это никакая не собственность – сестра вернулась к матери после развода с ребенком, и в двухкомнатной квартире места больше нет.

 

Мать считает, что у Кости есть жилье – он живет у жены.

– Да мы никогда не делились на «твое» и «мое»! – рассказывает Зоя. – Костя и сам всегда воспринимал мою квартиру как свою, спокойно вкладывал туда деньги и силы. У подруги муж в такой ситуации палец о палец дома ударить не хочет – делай, говорит, сама, что хочешь, ремонтировать чужую недвигу я не буду. При том, что жил в этой квартире сам, и ребенок его тоже. Я еще возмущалась – как так можно вообще…

В свою квартиру супруги поставили новую удобную мебель и технику, которую покупали вместе – до рождения сына Зоя работала, хотя ее зарплата была ощутимо меньше мужниной. Впрочем, деньги они тоже никогда не делили, все, что имели, оба вкладывали в семью. Через полтора года после свадьбы родился Антон, и Зоя как засела дома, так и сидит до сих пор. Занимается ребенком, готовит, пробует себя в разных ручных хобби – вяжет, вышивает, плетет корзины из бумажных трубочек.

Обеспечением семьи занимается Константин, и получается это у него довольно неплохо. Костя двумя руками за то, чтобы жена была домохозяйкой. Ее небольшая зарплата им не особо нужна, а вот отсутствие дома жены и матери создаст кучу проблем.

Зою тоже вполне устраивает сложившийся уклад – оставлять ребенка на нянь ей не хотелось бы. Хотя няня на подхвате у нее есть, дальняя родственница. Когда Зое надо куда-то отлучиться, женщина с удовольствием сидит с мальчиком за небольшие деньги, они прекрасно ладят.

– И так вот мы жили-не тужили все годы! – рассказывает Зоя. – Копили деньги на расширение, в однушке втроем тесновато. И тут мама рассказала, что у нее коллега продает отличную двухкомнатную квартиру, примерно такую, как мы хотели, и недорого, потому что срочно. Мы съездили, посмотрели – действительно то, что надо. Костя говорит – давай покупать!..

Правда, совершенно случайно выяснилось, что покупать недвижимость Костя планирует на свою маму – с тем, чтобы она потом подарила ему все назад. Смысл этих сложных телодвижений прост и всем понятен: купленное в браке принадлежит обоим супругам пополам, на кого бы не было оформлено при покупке.

А вот подарок мамы будет считаться только Костиным. Зоя к нему отношения иметь не будет.

– Ну, во-первых, деньги зарабатывал я, ты сидела дома! – объяснил Константин. – А во-вторых, у тебя уже есть квартира. А у меня – ничего. Если вдруг что, ты останешься в своей квартире, а мне и уйти-то некуда…

– Ты что, собрался уходить? – округлила глаза Зоя.

– Ой, ну не говори ерунды! – раздраженно ответил муж. – Никуда я не собрался. Просто… ну, в жизни бывает всякое. Браки распадаются сплошь и рядом, сегодня у людей ситуация одна, а завтра совсем другая. Надо ко всему быть готовым…

Константин твердит, что Зою с сыном он никогда не бросит, любит, будет обеспечивать как прежде, просто хочет, чтобы и у него было что-то свое. Но у Зои просто опустились руки. Получается, она не хозяйка новой квартиры. Муж покупает жилье для своей мамы на семейные деньги, значит, теоретически готовится к разводу. По крайней мере, допускает такие мысли. Хотя он сейчас кричит, что ни о каком разводе и не помышляет…

– Покупать квартиру на себя муж не хочет! – расстроенно рассказывает Зоя. – Только на мать. Я не знаю уже, что делать, развода не хочу, но почему-то мне кажется, что к этому идет. Отношения отличные, любим друг друга… или это я думала так… Ребенка жалко! На мужа смотреть не могу, не ожидала от него такого удара в спину…

А может быть, муж прав, вполне имеет моральное право поступить так, как поступает – ведь у него, кормильца семьи, действительно ничего за душой. Случись что – и уйти-то некуда. В семью он и так вложил немало, не жмотничал, Зоину квартиру довел до ума. Это свинство с Зоиной стороны, не дать ему приобрести свое жилье?

Или как ни крути, неправильно это, на семейные деньги покупать квартиру на маму?

Что думаете?