"Евровидение 2011" ( наши заметки по ходу конкурса )

На модерации Отложенный

Можно тысячу раз повторять, что конкурс «Евровидение» не имеет, по большому счёту, отношения к музыке, а  очень даже является знаковым событием в политической жизни Европы, и это будет верно. Достаточно проанализировать все «победы» на этом конкурсе  хотя бы из недавнего прошлого. В этом смысле,  первое место,  безукоризненно отданное на наших глазах  якобы  большинством  голосов за то, чтобы следующим  местом проведения этого конкурса стал город  Баку, является знаковым для политических  и экономических обозревателей – им будет, на что обратить внимание, уверяю вас…

Мы же с вами поговорим собственно о музыке, как всегда…Расскажу вам о наших с Колей ( моим основным песенным  соавтором – Николаем Архиповым)  личных и профессиональных впечатлениях, которые я вчера зафиксировала в блокнотике, а сегодня с утра постаралась расшифровать и припомнить. Хотя по сути и припоминать-то было нечего, кроме блистательного шоу, устроенного немцами, то есть, красивой обёртки этого конкурса. Ну, немцы есть немцы…Молодцы, чё там…)

А вот и «раскадровка», мдя…Красным я помечу в этом списке тех, кто понравился:

 

1.       Финн – мальчик с гитарой  в экологическом костюме.

Идея спасти планету – сама по себе отличная. Но с таким вялым пением он вряд ли спасёт даже свой аквариум!  О недотянутых верхних длинных нотах и  пении мимо нот, я думаю, он сегодня с утра уже и сам узнал, прослушав свою запись.

2.       Босния и Герцеговина – 48-летний Дино выступил с « русской шансоновой» песней, местами прикольной, очень похожей на песню Юры Лозы про «плот». Куплет был по музыке весьма и весьма симпатичным, а вот припев – размазанным, а потому до  великого «плота» всё же не дотянул.

3.       Датчане – вообще никак не запомнились. Начали с классических ритмов «Blink 182», выйдя на сцену с аналогичными причёсками. Однако в  вокальном плане они не оказались оригинальными и блеяли «рождественскими голосами», как это принято на «Евровидении». В остальном им очень хотелось походить на группу «30 секунд  до Марса» («30 Seconds to Mars»)     , хотя в глубине души они понимали, что «30 секунд до Марса» такую хрень петь не будут. Фигня, короче…

4.       Литва – Эвелина. Пела здорово, но песня очень похожа на отрывок из какого-то мюзикла. Голос у девушки тёплый, в отличие от Селин Дион и компании, в которую можно смело вписать имя Эвелины, но в целом, номер девушки почему-то оставил ощущение пустоты.

5.       Венгрия – Кати,  девушка в мини с уникально кривыми ногами. По материалу задумка была вполне трезвая – сделать общее звучание в духе модного сейчас «евродэнса»: David Guetta, Benny Benassy и т.д., но , к сожалению, её трек потерялся бы среди этих треков в момент, потому что он излишне заряжен гимновым оптимизмом и лишён драматургии и креативности.

6.       Дуэт из Ирландии – группа, ориентированная на ирландскую пионерию. У этих «попрыгунчиков» за основу имиджа взят образ всем нам близкого Петрушки. Но музыкальный материал у парней реально интересный, потому они и нравятся пионерии. Детей ведь не обманешь!)

7.       Эрик из Швеции. Ну, о «несвежести» его песни, в смысле цитат из «Бонни М» и «АББА», мы с вами уже говорили недавно, ещё до отбора. И вообще, об этом все уже после нас с вами по-моему перетёрли. А вчера  этот симпатичный парень взбесил  ещё и неоправданными переходами в разные  тональности, особенно от куплета к припеву. Видимо, это сделано потому, что  Эрик – певец  узкодиапазонный… Пел он энергетично, «по чесноку», но задуманное его продюсерами «Hang up» Мадонны так и не состоялось.

8.       Эстония – девушка Геттер. Внешне напомнила Рианну,  да и музыкальные вплетения  из Рианны, Мадонны и Леди ГаГа в её  в целом неплохой песне были достаточно грамотными. Только «яма» в песне была «не в тему», на наш взгляд.

9.       Греция.  Начну с самобытного припева, со смещением размера, с классным пением. Правильный парень, короче, и пел круто. Но вот «рэпчик» подкачал – «артистический» такой,  деланный весь из себя, в стиле «Армии любовников», чьё время уже ушло… Да и костюмчик парню явно не тот выдали…

10.   Россия. «Хороший парень, свойский такой»   Лёша Воробьёв. Он же  -  Alex Sparrow. Пиар-подушка была многообещающая, как и начало концертного номера Лёши. А потом пошла очередная песня в стиле Сергея Лазарева  ( кстати, а почему Серёжу так упорно не посылают на этот конкурс?  Весьма достойно бы выступил – уверена).  И вообще, создалось ощущение, что  продюсер-баронесса сделала акцент на танец, а на песню просто забила,  купив, сильно поторговавшись,  что-то из мусорной корзины предприимчивого  америкоса.  Ну что тут скажешь:  Лёша Воробьёв – весёлый парень и отличный танцор!)))

И ещё: так как России в этом году и в ближайшем будущем просто нельзя выигрывать «Евровидение», в связи с огромными затратами на проведение Олимпийских игр в Сочи, то, в принципе, междусобойчик по обкатке Воробьёва «по Европам» был осуществлён грамотно, и  теперь  всем ясно, что в проекте «Alex Sparrow» вместе с баронессой ( исполнительным продюсером?)  участвует  ( мягко говоря )  Первый канал.

11.   Франция. Ну, симпатичного француза ещё до конкурса стали называть французским Басковым. Но парень не оправдал, ага…Переволновался, низил так уверенно, что уши закладывало…Жалко пацана, он многим девчонкам нравился…

12.   Италия -   второй представитель «русского шансона» на конкурсе «Евровидение» ( первым был 48-летний чел из Боснии и Герцеговины с недо-«плотом»). Во время песни итальянца , явного любителя спагетти,  мы всё время ждали, что из-за кулис выйдут Асмолов с Кальяновым и подпоют. Мы их очень любим и очень ждали, но они почему-то так и не вышли.

13.   Швейцария, Анна. Швейцарский «везунчик» под номером 13 с милым личиком и «рабочим ртом».

Понятно, почему ей так «повезло» - композитор не устоял, как говорится. Но был так увлечён сексом, что не успел придумать хорошую песню и выдал что-то нафталинное, из старого запаса, видимо…

14.   Великобритания. Ах, «Blue”!  Грув спёрт у  Tennie  Tupac ( а уж средняя часть песни, там где «а а а…» - просто цитата),  но тот  накрывает  сильно «повзрослевших»  за эти годы англичан, как бык овцу, или как Красноярский край Швейцарию….

15.   Молдавия. «Zdob si Zdub” мы любим. И вообще уже который год подряд отмечаем музыкальность  представителей этой страны.  Что можно сказать про выступление группы? Только самое нежное: чумовой драйв, отлично, круто! У этой группы есть очень хорошее для артистов  качество: когда они выходят на сцену, им на всех на.рать – настоящие артисты!))) Такие люди являются победителями ещё ДО конкурса и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ    от его результатов. Что касается самого шоу, которое они отмочили в этот раз, то поездка на одноколёсном велосипеде выглядела очень смешной пародией на билановских «скрипача и фигуриста»)))

16.   Германия – Лена.  За год она изменилась в сторону «ухоженного секс-символа». Да и петь стала лучше, потому что стала больше шептать, ахахахаха! Но пойдут ли эти «маркетологические улучшения» на пользу народной популярности Лены – трудно сказать. Девушка «из народа» вдруг превратилась в девушку с упаковки колготок!

17.   Румыния. Увидев и услышав группу «Hotel FM”, захотелось закричать “На фига?!». Ну, правда, почему не менее музыкальные, чем молдаване, румыны, не послали на конкурс того же Дана Балана или «Fly Project” c  хитом «Мандала» (Mandala)   или ещё кого-то достойного?!

А тут мы услышали песенку из разряда тех, которые прилагаются в качестве «демо» к музыкальному софту ( так называемую  «фри сонг») , нейтральную и ничем не примечательную песенку для проверки  функций этого софта и не более….

18.   Австрия – Надин.  Даже имя звучит в стиле  Селин…И голос такой же – холодный и «ни о чём».  Что касается песни, то она, видимо, взята из всеми нами горячо любимого и уже несколько раз уценённого в музыкальных магазинах сборника «Поём вместе с Уитни»…)))

19.   Азербайджан. Победителей не судят или судят всё-таки?!))) И всё же выскажу наше общее мнение, озвученное во время этого номера чуть ли не хором:  К одарённому пацану приставили чью-то щедро проплаченную жену ( или дочку?) из  «жирного» Лондона, которую не менее щедро проплаченные стилисты сделали в стиле «Джей Ло». Никки, в отличие, от своего партнёра по дуэту, пела «как всегда», то есть, «никак», но внешне  она трогательна и мила, приятная такая девушка…А песня – симпатяшка, не запоминающаяся ни разу – из тех, что  пускают саундтреком к фильмам, на титры… И словно в подтверждение этого нашего мнения,  российский  Первый канал сегодня ночью прямо на середине повторного выступления  этих «победителей» пустил титры, и это здорово смотрелось!)))

20.   Словения. Круто! Майя реально поёт энергетично и очень модно. Мастерское владение голосом в рОковой песне! Видно, что девушка понимает, что она делает! По музыкальным фишкам песня напомнила «Я и ты» Дробыша, «Сome along» Titiyo и немного фадеевское “Серебро».

21.   Исландия. Пришли дружные весёлые исландцы, спели какую-то банальщину и остались всем этим очень довольны! Голосистые ребята, кстати…

22.   Испания. В отличие от прошлых лет,  наконец-то испанцы начали фигачить музыку в стиле «латинос». Раньше эту музыку за них фигачил наш  Налич. Приятно, что испанцы занялись своим делом!

23.   Украина. Мика Ньютон. Мне она нравится. Интересно, что украинская Avril  Lavigne стала петь в стиле нашей Валерии. Достойное выступление. Симпатичная песня. А художница на песке – так просто гениальная!

24.   Сербия, Ника. Песня из репертуара Ларисы Долиной, то есть, « ни о чём». Да и в «картинке» использован какой-то «беспочвенный нафталинизм» в стиле  «Оранжевое солнце…

25.   Грузия. Молодцы!  Начало  песни по саунду в аранжировке – «Limp Bizkit”, по энергетике песня напомнила «Evanesence» с примесью «Linkin Park”, а припевстрого рифф в традициях «Red Hot Chilly Peppers» и “ RATM» (“Rage Against The Machine”)   . Молодцы, ребята! Круто!

 

Короче, первую пятёрку победителей мы бы выстроили таким образом:

1.       Словения

2.       Молдова

3.       Грузия

4.       Ирландия

5.       Эстония и Греция

К сожалению, «Евровидение 2011» не дало ни одного значимого по европейским масштабам хита. Но тема ХИТА – сама по себе хитовая тема,  и о причинах «бесхитовости» многих хороших артистов, несмотря на наличие  хитовых авторов и  создаваемых ими «в никуда» суперхитов,  я ,  быть может, когда-нибудь вам  ещё расскажу.