Эпоха Реставрации
На модерации
Отложенный
Главная новость последнего времени: нашли дворец. То ли Путина, то ли не Путина – никто толком не знает, чей, и не признается, что это его собственность. Хотя казалось бы: а что тут такого? В любой другой стране дворец это если не предмет фамильной гордости, то серьезная ответственность: содержать в надлежащем виде, налоги платить, заботиться о сохранении культурно-исторического наследия, придумывать, как придать новую жизнь всей этой красоте, о туристах заботиться… Это серьезный социально-экономический и инфраструктурный проект.
А у нас что ни дворец – то основание для уголовного дела. Вот только на кого эти уголовные дела заводить – непонятно. Загадочная страна Россия: дворцов полно, а хозяев нет.
Не страна, а дом с привидениями. Дворцы ведь в современной России строятся для чего? Явно не для того, чтобы там жило многочисленное господское семейство в несколько поколений, челядь разная, не для того, чтобы войско держать. Это же для того, чтобы друзья олигархи или бывшие члены дачного кооператива восхищались или завидовали. Чтобы сам на себя вечером глядючи в пятиметровое зеркало наполеоновской эпохи, мог вздохнуть облегченно: не зря унижения терпел, не зря на все эти рожи противные в кабинетах смотрел, не зря подписывал кровью договорчик-то, который роковой темной ночью чья-то волосатая лапа подсунула. От того сразу и не поймешь, чего в том ролике на ютьюбе, который уже больше ста пятидесяти миллионов посмотрело – больше: тонкого стёба, развесистой клюквы или неприкрытой и стыдной правды. Хотелось же увидеть именно этого – роскоши, да такой, чтобы кровь из глаз пошла. Ведь на что-то же были потрачены 5,6 триллионов долларов, полученные в годы путинского правления только от продажи нефти и газа. А ведь был еще русский лес, который нескончаемыми эшелонами шел на экспорт. Было золото. Бриллианты. Крабы. Были в конце концов налоги и сборы и разные дорожные камеры, выписывающие штрафы, и принадлежащие тоже всем известной узкой группе лиц.
Поэтому и кинулись люди с таким фанатизмом и остервенением смотреть и рассматривать: на что же потрачено-то было всё это. Тут поневоле и у самих создателей ролика могла фантазия разыграться. Кальянная, как в лучших местах Саудовских эмиратов. Выезжающая сцена с выдвигающимся шестом. Театр на 600 мест с царскими ложами. Аквадискотека. Некоторые особо внимательные и впечатлительные разглядели даже у бархатного диванчика обруч, мяч и ленту – атрибуты художественной гимнастики. Миленько. По-домашнему.
Но не вытянула компьютерная графика. Не спасли красивые объемные и реалистичные визуализации. Оказалось, нет ничего этого. Ни золотых унитазов в царских ложах. Ни круглых бархатных кроватей размером со сцену малого театра.
Ни Кальянных с услужливыми мальчиками-бача. Ни расхаживающих прямо по устланным персидскими коврами коридорам павлинов. Ни даже аквадискотеки с художественными гимнастками. Ничего нет. А есть только плесень, пыль, разруха и бесхозяйственность. В этом-то, пожалуй, и состоит главная сенсация находки. И главная тайна российской политики. Что нашли во дворце? Плесень… Придворные политологи всё подыскивали для эпохи Путина разные удачные сравнения, метафоры. Провозглашали его собирателем земель русских. Называли двадцатилетие путинского правления «Эпохой Реставрации». Что-то действительно реставрировали. Дорого. С пафосом. С помпой. Вот только в самом начале, видимо, так и не определились, с тем, ЧТО ИМЕННО реставрировали. Советский ли Союз в его не лучших проявлениях. Или императорскую Россию – с казаками, балами, званными приемами, царскими ложами и фаворитками из балета (тогда художественную гимнастику еще не изобрели). И в итоге что имеем? Какие-то псевдо-итальянские палаццо, окруженные «ничьими виноградниками» и охраняемые мордатыми «чоповцами». Но суть всего этого – плесень. Плесень внутри этих дворцов. Плесень в головах и мозгах их владельцев, не способных создать ничего своего или даже улучшить то, что создали другие. Плесень в политической системе и в политической жизни страны. И это не плесень благородного сыра. Это гнилая плесень какого-то провалившегося прогнившего погреба, в котором не родится ничего живого. И из которого веет только холодом, затхлостью и смертью. Я не против «эпохи реставрации». В прошлой России вдохновения более чем достаточно для того, чтобы создать прекрасную Россию будущего. И я не против дворцов. По всей России стоят разоренными и заброшенными тысячи красивейших некогда усадеб, имений, замков, которые разлагаются и уходят в небытие. Раздайте энтузиастам. Продайте по символической цене тем, кто готов вкладываться и строить. Сдайте в аренду на 50, на 100, на 200 лет тем, кто мнит себя новыми дворянами, помещиками, аристократами. Пусть вкладывают деньги в развитие. Пусть плодятся и размножаются. Пусть берут в оборот землю. Пусть создают свои «райские сады» и родовые усадьбы, которыми расцветет страна. А от плесени нужно избавляться.
Комментарии