Цивилизационные проекты

На модерации Отложенный

 

Наши отечественные интеллектуалы предложили несколько глобальных проектов. А именно — три:

1. Иудейский глобальный проект («План Соломона», «новый Лондон»);
2. «Западный» глобальный проект (он же «Фининтерн», центр – в Нью-Йорке, координационный центр – МВФ и Уолл-стрит);
3. Исламский глобальный проект (на сегодня – под флагом Турции).

И три цивилизационных:

1. Одна из версий классического Капиталистического проекта под координацией Ватикана («Чёрный интернационал», европейские аристократы, масоны и так далее);
2. Китайский проект, который отказался (возможно, временно) от «Красного» глобального проекта и перешёл под руководство военными кланами, став таким образом некой реинкарнацией Гоминьдана.
3. Россия, как цивилизационный проект, который мечется между вариантами примкнуть к «чёрному интернационалу» (в логике «Москва – третий Рим»), вернуться к «Красному» глобальному проекту или же создать региональный цивилизационный центр «Новая Орда» совместно с Китаем.

Как пишет наша злобная и родная Орда — чего тут хотелось бы?

А хотелось бы вот что — поразмыслить над смыслом проекта Москва — третий Рим.

Зачем? В чём дело?

Затем, что — вот так «в лоб» понимаемый смысл самого выражения «Москва третий Рим» — не русское. Не наше. Оно индуцировано. И индуцировано оно западными политиками и … историками. Поскольку ассоциируется не с реальной римской империей, а западноевропейским представлением о ней. С западноевропейской интерпретацией истории этой самой империи.

И эта самая интерпретация не имеет ничего общего с объективной исторической действительностью.

В западноевропейской интерпретации истории «жизнь» римской империи заканчивается в момент «падения» Рима перед «варварами». Всё.

Нет, конечно существовала какая то там «восточная» Византия, но «это всё чепуха и не стоит внимания».

Вот отсюда они искренне не понимают — какой такой третий Рим? Для них Рим был один. Когда он был имперской столицей. И никакого другого Рима быть не может и всё это враньё.

Здесь необходимо сделать одну важную ремарку — в самом этом словосочетании «третий Рим» — есть прямое и недвусмысленное указание(категорическое!) — как нужно это понимать.

А дело то в том, что на самом деле — отколовшаяся от империи сепаратистская часть с центром в Риме — не была всей империей. И не была даже её большей частью. Дело тут в преобразованиях Диоклетиана, который превратил империю в по сути дела конфедерацию, разделив её на тетрархии и предоставив тетрархам титулы цезарь и август.

И после того, как римские сепаратисты сумели отколоть от империи значительные территории, тетрархи ещё и выбирали, чьи распоряжения им будет выгоднее выполнить — распоряжения Византии/Константинополя или же распоряжения Рима.

Всего же отколовшаяся часть империи под руководством Рима просуществовала 81 год. Почти как СССР. А вот остальная империя после «падения» Рима — «прожила» ещё почти тысячу лет. Столица же империи была перенесена Константином с соблюдением всех тогдашних юридических и административных норм. Т.е. — абсолютно законно. И с этого момента уже Византий/Константинополь становился распорядителем всего наследства империи возникшей «вокруг» Рима когда-то.

Ремарка — после перенесения Петром I столицы в Санкт-Петербург — Россия не закончилась же? Ну вот так же было и с перенесением столицы из Рима в Византий/Константинополь

Сарацины, через тысячу лет захватившие Константинополь — были частью этой самой римско-ромейской империи, и они желали лишь смены элит и правящих династий. И претендовали на всю полноту наследства Константинополя. Они хотели сохранения империи. И они ещё долгое время после захвата города сохраняли ритуалы, административные уложения и т.д — вплоть до одежд правителей. Но — не смогли.

Да и наследство у них «утекло» из под носа. По крайней мере её важнейшая духовная часть. Да и часть административная.

И мы даже очень хорошо знаем — к кому именно это всё «утекло».

Так что Иоанн IV мог с большими основаниями писать «…мы от роду Августа цезаря себя ведём…».

И вроде бы всё хорошо с этой концепцией третьего Рима. Но, как всегда, есть некие условия, без соблюдения которых этот проект станет не просто нерусским, а прямо-таки антирусским:

    1. во-первых, он предполагает некое тесное взаимодействие с Римом сегодняшним в лице Ватикана, включая и противостояние ему.
    2. Во-вторых он является лишь частью общего исторического наследия России и поэтому никак не может претендовать на всеобъемлющую и даже ведущую роль в формировании проекта для развития России.

Всё дело в том, что, как сегодня модно говорить — инклюзивными частями проекта для России должны, обязаны быть все три составляющие её исторического наследия.

1. Наследие римско-ромейское (на котором и базируется проект Третий Рим).
2. Наследие Великой Орды (база проекта «Великая Степь»/»Новая Орда»).
3. Наследие Великого княжества Литовского.

Всё вместе это составляет триединое целое наследие нынешней России. Единое и неделимое наследие.

И любые попытки базироваться на части единого наследия будут приводить лишь к вреду как на внешнем, так и на внутреннем контуре политики России.

Можно сказать даже так, что римско-ромейское наследие даёт России право на голос в ближневосточных и даже африканских делах, наследие Орды — в делах всего Востока, а наследие ВКЛ — голос в решении всех важных/любых вопросов в Европе. А посему проект для России должен, обязан учитывать это — неотъемлемое право России на голос во всех Евразийских делах как минимум.

И вот тут-то и становится наглядно видно, что «проекты» Третий Рим» и «Великая Степь/Орда» — слишком мелки для масштабов наследия России.

Мало того, они просто вредны, т.к. не учитывают всего наследия и всего права России, а значит будут приводить к внутренним противоречиям внутри России, что в свою очередь приведёт к дисбалансу во внешних делах.

Само рассмотрение получения этого триединого наследия отчётливо показывает усиление и формирование самой российской государственности: наследие римско-ромейское было получено в результате добровольной передачи. Наследие Великой Орды было приобретено в результате частичной конвергенции двух государственных образований, а частично — по праву сильного. И наконец наследие ВКЛ было получено по праву силы.

Поэтому проектом для будущей России может быть только тот проект, который учитывает все три основные составляющие исторического наследия и который декларирует Россию как один из цивилизационных центров большой Евразии.

Это первый текст по глобальным и цивилизационным проектам.

В следующих частях попробую поразмышлять а какой же собственно проект нужен нынешней России.