Рецензия на Манифест. Часть 3

На модерации Отложенный

Рецензия на Манифест. Часть 1

Рецензия на Манифест. Часть 2

Комментарии к Манифесту.

4. Распределительные отношения

«1) Равенство доходов возможно вредно и недостижи­мо как цель». Это попытка решения социальных проблем методом научного тыка... Зачем же ставить недостижимые цели. Цель – построение Общества. Общество начинается с определения. Общество – равные отношения людей. Правильнее говорить не о равенстве доходов, а о равенстве отношений. Вот эту задачу и нужно решать.

«Но мы можем и должны себе позволить законо­дательно установить социально-исторический уровень допу­стимости экономического неравенства». Что такое экономическое неравенство и откуда оно то появилось на свет. Экономическое – прилагательное к экономике, которой нет, и о которой нет понятия. Экономика – это хозяйственная деятельность человека. А что такое неравенство бесхозяйственной деятельности? Неравенство чему? Бесхозяйственность ≠ бесхозяйственности?...

 В частном нет решения общего. Чтобы законодательно установить (уже неважно, что), нужно позволить себе такую роскошь, как государство. Есть понятие «социальное неравенство», то есть неравные отношения людей. Отношения «капитала» и «наёмного труда». Но какое отношение имеет капитализм к построению «нового общества».

«Сама эта идея принадлежит Прудону». Где Прудон – а где от того места «новое общество». Генералы всегда готовятся к прошлой войне.

«Суть ее заключается в том, что суще­ствует всегда некая минимальная оплата труда за опреде­ленное время». Некая минимальная оплата труда – это не феномен, не явление природы, чтобы существовать всегда. Всегда – не навсегда. Распределительных отношений не должно быть вообще, и минимальной оплаты труда – в частности. Должна быть пропорциональность доходов от объёма долевого участия в кооперации.

«Рано или поздно оптимальные границы будут найдены». Лучше бы рано, – если поздно, то уже никогда. Нужен не поиск границ и компромиссов, нужен принцип. Принцип – основа строительства человеческой деятельности.

«Но установив этот показатель, мы установим предел уровню неравенства в обществе».Неравенства ЧЕГО?!?... Трудно строить, ничего не строя – но мы будем!... Человеку дОлжно учиться – строить, создавать СЕБЯ.

 «Рента, в каком бы виде она не образовывалась, должна принадлежать всему обществу». Чистой воды популизм… Обществу вообще ничего не может принадлежать – не субъект. Принадлежать человеку может только то, что им произведено. Собственность – что сделал, то и ТВОЁ. Рента – нетрудовой доход.

«Общество должно уйти от налогов исключительно к рентным взысканиям». Общество не бывает должником: во-первых – не субъект, во-вторых – попросту НЕ ПЕРЕД КЕМ.

5. Формирование политической системы

«Существующие политические системы, получившие название демократических, уходят своими корнями в XVIII век и дальше в глубь истории».

В исторических экскурсах нет решения сегодняшних проблем. Политические системы начинаются с определения. Политическая система – это супер-позиция. Сложное раскладывается на простое составное. Политика – множество интересов, – общие интересы людей. В социальной реальности нет общих интересов людей (человеки недоговороспособны), нет и политики, есть – искусство обмана народа. Политика существует только в выворотном сознании. Система – пропорциональные отношения элементов. Общество (Коммунизм) – социальная система. Социальную систему ещё только предстоит построить. Существующие политические системы – существующее НИЧТО, получившее название демократическое.

«Предлагаемая нами модель основана на том, что мир не нуждается в избираемых президентах, мир не нуждается в избираемых депутатах, выполняющих якобы посреднические функции между народом и властью, мир не нуждается в скандальных выборах, на которые тратятся миллиарды рублей и долларов, и которые служат обману избирателей. Мир, наконец, не нуждается в бесконтрольной исполнительной власти. На смену демократии должна прийти система народного самоуправления».

 В чём мир действительно не нуждается, так это во власти над собой. А значит – и в президентах, депутатах, выборах, голосованиях… Народ и власть (насилие) не являются субъектами. Нет исполнительной власти, есть органы исполнительной власти.

 Чтобы что-то пришло на смену демократии, сначала должна прийти демократия. Просто не нужно плутократию называть демократией. Демократия начинается с определения. Демократия есть правоотношения – следствие правосознания. Нужно понимать ПРАВО. Право не следует путать с законом, а законом называть узаконенное беззаконие.

 Народное самоуправление, – народу самоуправлять некем, кроме самого себя. Человек не может управлять собой. Предлагаемая модель должна бы предполагать и то, что мир не нуждается в каком бы то ни было управлении. Управление – подчинение, принуждение, – есть насилие. На смену управлению должна прийти САМООРГАНИЗАЦИЯ каждым самого себя.

«Страна ждет перемен, и она их дождется!». Дождётся – если раньше не кончится страна. На диване дождаться можно только пролежней, но никак не прибавления ума.

«Обществу по силам продвигаться к своим нравственным высотам, которые сегодня включают равенство, свободу, плюрализм мнений, возможности самовыражения личности, формирование условий счастливой жизни путем реформа­торской деятельности, без революционных потрясений». До общества человекам ещё расти и расти. Равенство, свобода – это не нравственные, а понятийные категории. Деятельность должна быть не реформаторской (обновление старого), а разумной, принципиальной, правильной. Революционные потрясения в стране начинаются с переворота выворотных представлений в своей голове.

«Все будет зависеть от нашего умения организоваться». Человеки объединяются в глупости – разумность единит ЛЮДЕЙ. До сих пор всё зависело и зависит только от необучаемости человеков и их неспособности к самоорганизации каждым самого себя.

.