Угрюм-река на Картофельной делянке

На модерации Отложенный

Мы вот всё же побывали на «собрании». Правда под «прикрытием». Поэтому и в эфир не выходили два дня. Просочиться туда было отнюдь нелегко. Вызвало «напряги». «Пощупать» своими руками, прочувствовать чем «дышит» оплот контрреволюции, попытаться верно определить узкие места и вероятные точки прорыва глухой обороны властвующей группировки – оно того стоило. Правда после вечерне-ночной многочасовой поездки в автобусе чертовски болит голова. Поэтому пока без анализа и выводов. Только общие ощущения.

Как и в старые КПССовские времена на «съезде» было все: порядок ведения, доклад «одного актера», голос из зала, продолжительные аплодисменты. Правда в этот раз они не переходили в бурные овации. До буквы выверенные «на верху» выступления. Сытный обед, концерт, вечерний банкет. Продолжение банкета в нумерах. У некоторых скоротечный командировочный секс. Утром над залом витал «сизый сивушный туман». Общий «одобрямс» резолюций и обращений. Напутственное слово «вождя». Потом автобус. Всю дорогу «перекус», далеко не в сухомятку.



Не было одного – веры в свое будущее. Напускная бравада не смогла скрыть глубоко спрятанное уныние и растерянность. «Артист разговорного жанра» в этот раз не смог взбодрить свою «гвардию». Конечно, за исключением немногочисленных фанатиков и совсем уж безмозглых. Разъезжались, а затем и расходились из автобусов все какие-то озабоченные и угрюмые.

Да, собственно, есть от чего. Уже сегодня у каждого делегата предстоит большой разговор с женой или мужем, детьми и внуками. Потом с друзьями, знакомыми и соседями. В понедельник всем на работу, в коллективы. Вот там уж точно общего «одобрямса» не будет. А сказать то нечего, от слова совсем. Общая угрюмость «народных представителей» совершенно понятна. Если и дальше плыть по течению с Лукашенко, впереди лишь одни омуты и водовороты. Поэтому каждый думает, как «отгребать» потихоньку. Похоже, на этот случай совсем не зря в президиуме восседал Михаил Мясникович.

На память пришли аналогии их книги и фильма «Угрюм-река». «Заболеть «золотой лихорадкой» и окончательно увязнуть в болоте зла – быстро. А дальше-то что? Лишь в омут с головой».