У адвокатов двух фигурантов санитарного дела взяли подписку о неразглашении

На модерации Отложенный

Следователи взяли подписки о неразглашении у адвокатов Вероники Поляковой и Алексея Васильева, представляющих пресс-секретаря ФБК Киру Ярмыш и муниципального депутата Дмитрия Барановского по "санитарному делу" после акции протеста 23 января в Москве. Причину защитникам не объяснили, пишет "МБХ медиа".

Адвокаты Илья Уткин и Сергей Тельнов, которые представляют еще двух фигурантов дела - мундепа Константина Янкаускаса и эксперта ФБК Николая Ляскина, рассказали, что у них тоже пытались взять подписку о неразглашении, однако в итоге не стали этого делать. По словам защитников остальных фигурантов, к ним подписку не применяли.

По санитарному делу проходят участница Pussy Riot Мария Алехина, Олег Навальный, Кира Ярмыш, юрист ФБК Любовь Соболь, глава профсоюза "Альянс врачей" Анастасия Васильева, Николай Ляскин, координатор штаба Навального в в Москве Олег Степанов, московские муниципальные депутаты Дмитрий Барановский, Люся Штейн и Константин Янкаускас.

По версии следствия, обвиняемые вместе с "неустановленными лицами" призывали в соцсетях выходить на акцию 23 января.

После этого призыва "группа лиц численностью не менее 500 человек", в том числе граждане, которые должны были находиться на самоизоляции по коронавирусу, пришли на Пушкинскую площадь, "нарушив санитарно-эпидемиологические правила, создав угрозу массового заболевания людей по неосторожности".

Все фигуранты дела, кроме Ляскина, находятся под домашним арестом до 23 марта. Ляскину избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий на тот же срок. Правозащитный центр "Мемориал" признал обвиняемых по "санитарному делу" политзаключенными.

Штаб Алексея Навального в Москве в свою очередь потребовал возбудить уголовное дело по той же статье о нарушении санитарно-эпидемиологических правил из-за флешмобов в поддержку президента России Владимира Путина. Фонд "Общественный вердикт" ранее потребовал возбудить "санитарное" дело против силовиков из-за несоблюдения антиковидных правил в автозаках и спецприемниках.