Художник Николай Блохин: искренность и раскрепощенность

На модерации Отложенный Писать о художнике Николае Блохине очень трудно. Потому, что не хочется. От слова «совсем». А хочется просто разместить изображения его полотен в виде одной большой галереи и любоваться ими вместе с Вами. 

«Масленица»

Имеющие глаза — увидят, любящие живопись — оценят, знающие тонкости ремесла — будут в восторге. А «развинчивать» работы этого великолепного мастера на отдельные методы и приёмы — увольте. Во-первых, понадобится не статья, а отдельная книга. Во-вторых, они — «неразъёмные». 

 

«Ночь в Эрмитаже»

 

«Ночь в Эрмитаже»

 

«Смольный собор»

 

«Смольный собор»

Процесс создания полотна — с момента рождения замысла и вплоть до момента нанесения последнего мазка — единый, слитный, неуклонный. Будто мастер пишет этот городской пейзаж не в первый, а уже в сотый раз. Пока наконец не нашёл оптимального ракурса, не «нащупал» наилучшего геометрического и колористического решения.

 

«Сон»

 

«Сон»

 

«Балерины»

 

«Балерины»

 

«Сирень»

 

«Сирень»

Словно знал героя своей новой жанровой работы всю сознательную жизнь. И теперь, спустя годы совместного «поедания пудов соли», решил рассказать всему миру об его истинном характере. О темпераменте, мечтах и мыслях, с первого взгляда читающихся в его образе. 

1 из 3

 

«Аня»

Точность живописных высказываний Николая Дмитриевича — пугающе восхитительна. Так попросту не бывает. Маэстро не делает ни единой ошибки, могущей «смазать» мгновенное впечатление. Абсолютно каждая деталь, контраст, текстура — работают сообща, формируя интегральный смысл и настроение произведения. Его импрессионизм в различных частях одной и той же работы может максимально приближаться как к абстракции, так и к фигуративу.

Но вместо того, чтобы начать «перетягивать одеяло» смыслового и эмоционального восприятия зрителя, эти — казалось бы — совершенно разно векторные явления «выстраиваются» в единый ряд экзистенций, взаимно дополняясь, обогащая и усиливая друг-дружку. Именно за счёт своей «непохожести». 

1 из 2

 

«Профиль»

Зачастую успех Блохина-импрессиониста объясняют мастерством Блохина-рисовальщика. Поскольку уже на этапе эскиза любая его работа — готовое произведение искусства. Другие специалисты отдают приоритет уникальной колористике и смелой работе с пастозным мазком. Третьи считают, что главный профессиональный секрет нашего героя — в искренности и раскрепощённости, позволяющим избегать эмоционального выгорания, видеть мир глазами влюблённого в жизнь человека.

 

«Вечер»

 

«Вечер»

 

Старый причал

 

Старый причал

 

«Залив»

 

«Залив»

Странно, что всем им не приходит в голову простая мысль:

 

«Девушки Венеции»

 

«Девушки Венеции»

творчество героя нашей сегодняшней статьи уникально по всем трём означенным направлениям. Именно поэтому в коллекции его наград —трофеи вечно соперничающих галерей Бостона и Нью-Йорка, не любящих признавать заслуг «чужих» лауреатов. Именно поэтому его одинаково любят и ценят по обе стороны Атлантического океана, хотя преференции публики и критики по разные стороны Атлантики весьма рознятся. И именно поэтому его картины обожают как рядовые поклонники изобразительного искусства, так и пресыщенные эксперты из числа наиболее признанных.

1 из 3

 

Серия портретов

Ну а мы просто радуемся тому, что наконец закончили написание этой статьи и теперь можем просто полюбоваться картинами художник Николая Блохина вместе с Вами, наш уважаемый читатель.

1 из 3