Благочестивый разбойник: как его зовут, что известно о его жизни. Почему он первым попал в рай
На модерации
Отложенный
Христианство – религия парадоксов. Блага Бога и спасение в иных конфессиях получает четкий исполнитель небесных установлений. А христианство первым впустило в Рай бандита. В Божье Царство первым вошел не епископ, не преподобный монах, а разбойник. Попал он туда не за заслуги на большой дороге, а за искреннее желание чтобы подобных заслуг не совершать. Что известно об этом человеке.
История благоразумного разбойника
Каждый евангелист, когда описывает Голгофу, рассказывает о двух разбойниках, которых распяли одновременно со Христом. Слева и справа от Спасителя стояли еще два креста, на них висели Гестас и Дисмас.
История Дисмаса, что в древнерусской традиции называется Рахом, печальна. Родился в разбойничьей семье, жил на пути в Египет, не слышал проповеди Иисуса Христа, не видел никаких Божьих чудес: исцелений, умножения хлебов.
Существует предание, что Рах спас жизнь Святого Семейства на пути в Египет. Грабители напали на путников, которые бежали от Ирода. Только необычная красота Богомладенца поразила главаря. Тот приказал сотоварищам отпустить беглецов и услышал пророчество Пресвятой Девы, что Младенец через годы вознаградит своего спасателя - разбойника.
Только это слово означает и «мятежник, террорист», да и за воровство в первом веке не наказывали распятием.
Церковные богословы предполагают, что иудеи, висевшие рядом с Господом, вели вооруженную борьбу против оккупантов - римлян. Больше партизанили, поднимали мятеж против Римской империи, а не воровали и грабили мирных людей.
Три подвига разбойника
Господа, что висел на Кресте, поносили распинатели, глумились первосвященники и простой народ. Собрат по несчастью, разбойник, который висел слева, злословил: какой же это Бог если себя не спасает. Иное устроение у распятого справа. Святые Отцы считают, что благоразумный разбойник попал в Рай за три подвига:
- Подвиг веры. Дисмас не обучался грамоте, не читал пророчеств и не видел Христовых чудес, но рассмотрел в обреченном на смерть человеке воплотившегося Бога
- Подвиг любви Сам, мучился и умирал от нестерпимой боли, но проявил сострадание к другому, ко Христу.
- Подвиг надежды. Разбойник не отчаялся во всемогущей любви Спасителя. Понимал: за земные дела не достоит Небесного Царствия, но мечтал, чтоб Бог о нем не помнил,
Разбойник попал в Божье Царство, потому что смог раскаяться: «достойное по делам приемлю». Осознать на кресте неправильность своей жизни, открыть сердце Господу. Бог вошел в его плачущую о грехах душу и дал верным надежду, что для кающихся Небо открыто. (Мф. 21:28–32)
Комментарии