Малочисленные акции в России показали потерю интереса к Навальному

На модерации Отложенный

Несанкционированные акции в поддержку Навального стартовали сегодня, 31 января, на Дальнем Востоке.

Свидетели отмечают малочисленность шествий даже в самых крупных городах региона. Политолог Владимир Шаповалов в интервью «Слово и Дело» объяснил, почему люди перестали выходить на улицы в поддержку блогера.

Малочисленные акции в России показали потерю интереса к Навальному

Источник: Федеральное агентство новостей -

 

  Незаконные акции в поддержку блогера Алексея Навального проходят сегодня, 31 января. Первые митинги уже прошли в крупных городах дальневосточного региона, однако многие отмечают, что участников было мало, а журналистов даже больше, чем самих протестующих.

  Политолог Владимир Шаповалов в интервью «Слово и Дело» отметил, что и митинги 23 января были малочисленны, хотя по масштабу задумки организаторов она явно должна была быть значимой для оппозиции. Однако если сравнивать нынешние акции с митингами в других странах в разные времена, то ее значимость и массовость очевидно преувеличена.

«Что касается акций сегодняшнего дня, то здесь буквально несколько десятков человек зафиксировано на площадях крупных городов Дальнего Востока, 50-70 человек — это конечно очень мало и это говорит о том, что сегодня акция не удалась. Фактически это свидетельство отсутствия интереса к данной акции, и это при том что Дальний Восток традиционно активный в политическом отношении регион.

И отсутствие абсолютного интереса к акции сегодня говорит о том, что несмотря на традиции политического активизма в регионе, несмотря на очевидные существующие причины для выражения тех или иных протестных настроений (коронавирус, экономические вопросы), жители Дальнего Востока очевидно не заинтересованы в той повестке, которую задают лидеры протеста сейчас. Их не интересует фигура Навального, его основные цели, идеи, и поэтому акция провалилась», – считает специалист.

Малочисленные акции в России показали потерю интереса к Навальному

  Многие участники шествия на Дальнем Востоке жаловались, что акция провалилась из-за отсутствия координации.

Организаторы незаконных митингов проигнорировали акции во избежание ответственности, подставив под удар простых жителей.

«Если говорить в целом про организаторов, то в принципе это их стандартная тактика, я бы не сказал, что эти люди, так называемый штаб Навального, готовы нести ответственность за то, что они организуют. Обычно они уклоняются от этого, и здесь это явно выраженно. В общем-то таким образом отсутствие координации тоже один, но не самый важный фактор провала акции. Самый важный кроется в отсутствии интереса у людей к заданной повестке», – объяснил политолог.

Некогда преданные сторонники Навального стали стремительно терять интерес к его персоне и деятельности. Это очевидно уже по первым прошедшим акциям в России 31 января. Однако не исключено, что митинги еще продолжатся, ведь к ним есть определенный интерес у внешних координаторов.Малочисленные акции в России показали потерю интереса к Навальному

«Акции конечно еще будут по той причине, что есть заинтересованная сторона – внешний фактор, который будет стремиться дестабилизировать ситуацию в России вплоть до выборов сентября и после них. Другое дело, что сейчас для внешних организаторов акций стоит сложная проблема – что делать дальше, так как очевидно, что протестной волны, такой как, например, была у желтых жилетов, не получается, заявленная масштабна кампания похоже провалилась. Поэтому будем ждать какие методички поступят дальше», – резюмировал Шаповалов.

  Как отмечают очевидцы, на акции 23 января больше всего было молодежи и даже детей. Видимо, таким образом организаторы пытались скрыть отсутствие интереса к незаконным митингам у населения.

  Однако факт использования подростков сильно заинтересовал общественных и политических деятелей, многие призывают к серьезному наказанию организаторов за эксплуатацию детей, которых они привлекли на свои сходки через молодежные социальные сети.

Дети более внушаемы, они еще не имеют четко выраженной позиции по ситуации в мире и только формируют свой взгляд. Поэтому их проще всего заманить на беспорядки, где агрессоры со стороны оппозиции использовали их как «живые щиты».

 

Ника Ларина