Bellingcat и The Insider опубликовали данные о вероятной причастности ФСБ к убийствам
На модерации
Отложенный
Bellingcat и The Insider опубликовали новое расследование, в котором рассказали о вероятной причастности группы сотрудников НИИ-2 ФСБ России к трем убийствам: журналиста и правозащитника Тимура Куашева, активиста Руслана Магомедрагимова и главы движения «Новая Россия» Никиты Исаева. Именно сотрудники НИИ-2 ФСБ, как считают в Bellingcat и The Insider, могут быть причастны к отравлению оппозиционного политика Алексея Навального.
В расследовании говорится, что 31 июля 2014 года Тимур Куашаев должен был пойти в театр, где одну из ролей играла его мать. Однако за полчаса до начала постановки Куашаев вышел из своего дома без каких-либо документов в сопровождении двух не известных ему мужчин. На следующий день его тело было обнаружено у дороги в лесу на окраине Нальчика. Журналист лежал на животе, лицом вниз, на лице и коленях были ссадины и гематомы. Судмедэксперт обнаружил под мышкой след от шприца. Однако официальной причиной смерти признали острую коронарную недостаточность: анализы крови журналиста были направлены в НИИ-2 ФСБ, где не выявили ничего подозрительного.
Bellingcat и The Insider уточняют, что незадолго до смерти Куашаева в Нальчик прибыл Константин Кудрявцев — тот самый сотрудник ФСБ, который в разговоре с Алексеем Навальным рассказал некоторые детали отравления политика, а позднее в Нальчик прибыл и коллега Кудрявцева Иван Осипов. По данным Bellingcat и The Insider, в операции могли также участвовать и другие сотрудники ФСБ — Денис Мачикин и Роман Матюшин. Журналисты отмечают, что «хотя у Тимура Куашева было много недоброжелателей, именно курируемый ФСБ судебный процесс (который освещал журналист — прим. ред.) над „террористами“ мог стать главной причиной, по которой спецслужба могла обратить на него особое внимание».
24 марта 2015 года в Каспийске (пригород Махачкалы) был найден мертвым активист движения «Единство» Руслан Магомедрагимов. В этот день около полудня он созванивался со своим знакомым и обсуждал планируемую встречу на фестивале лезгинского языка. Но до встречи он не дожил. По официальной версии, Руслан умер от удушья, хотя следов насилия обнаружено не было. Близкие покойного утверждали, что на шее Магомедрагимова просматривались две точки, похожие на следы от уколов шприцем, говорится в расследовании.
Примечательно, что незадолго до смерти Магомедрагимова в Махачкалу и Владикавказ приезжали Константин Кудрявцев и Иван Осипов из ФСБ. «Будучи активистом общественной региональной организации „Садвал“, Магомедрагимов защищал права лезгинского народа, а также выступал за идею воссоединения лезгин России и Азербайджана путем создания автономии „Лезгистан“. Несмотря на то, что деятельность организации носила безобидный характер, она могла рассматриваться сотрудниками ФСБ как враждебная, так как спецслужба нередко очень агрессивно реагирует на организации, продвигающие идеи „национальной автономии“ в разных регионах России», — считают расследовали.
16 ноября 2019 года в поезде Тамбов — Москва скончался Никита Исаев, который тогда был лидером движения «Новая Россия». Незадолго до той поездки глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов назначил Исаева советником по региональному развитию. Исаев должен был готовить кандидатов от СР на выборы. По словам возлюбленной Исаева, мужчина вышел во время поездки в туалет, после чего ему стало резко плохо. Когда поезд прибыл на ближайшую станцию, врачи уже только констатировали смерть Исаева. Примечательно, что еще до результатов экспертизы тело кремировали. Официальной причиной смерти стал сердечный приступ. «Судя по анализу передвижений, <…> следовать за Исаевым начали во время его поездки в Челябинск в декабре 2018 года. <…> В бригаде, работавшей по Исаеву, были два отравителя, которые известны по покушению на Навального — Алексей Александров и Иван Осипов (оба с медицинским образованием)», — сказано в тексте Bellingcat и The Insider.
Расследовали пишут, что «никто из окружения Исаева не имеет сколь-нибудь правдоподобного объяснения, чем провластный „патриот“ мог не угодить ФСБ. <…> Одной из гипотетически возможных интерпретаций событий могло бы быть то, что Никита Исаев работал не только на АП, но и на российские спецслужбы, например, на СВР — его частые поездки за границу, в том числе в качестве „сотрудника страховой компании“ и „специалиста по экспорту“, могли быть идеальным прикрытием для такой работы».
Комментарии
Кто такой Никита Исаев? Это был один из многочисленных кремлевских "псевдо-Навальных". Сейчас уже всех и не припомнить, их реально толпы были. «Честный юрист Зорин», старожилы должны помнить. Да ведь и «юрист Илья Ремесло» начинался именно так.
Ну как это происходило? Очередное совещание в АП: «опять этот Навальный, дед бесится, надо что-то с этим сделать; так, за что Навального его сторонники любят? молодой, юрист, высокий, с коррупцией борется, говорит горячо... так, ну не проблема; вот же есть например Петя — а ну пойди сюда Петя — тоже молодой и юрист, сейчас мы из него сделаем второго Навального и расколем электорат».
Дальше идут на склад обрыганов, которых после всяких кремлевских молодежек осталось много, берут на складе обрыганов Петю, немножечко Петю очищают от слизи и дерьма, и говорят ему: так, Петя, теперь ты лидер перспективной политической силы "Умная альтернатива" или там "Свободная страна", вот тебе сто тысяч баксов, вот тебе офис, можешь ругать перегибы на местах с трибуны на "Первом канале", веди себя хорошо. Радостный Петя берет сто тысяч баксов, нанимает секретаршу пофигуристее, уходит в запой и чувств...
И поэтому не может не прийти в голову версия (которую уже опубликовал Илья Барабанов, но у меня есть свидетели, что я ее в узком кругу коллег обсуждал уже месяц назад, как только Беллингкэт сказал, что знаменитая спецбригада ФСБшников причастна еще к ряду убийств). Вот есть Никита Исаев — молодой высокий юрист, ровесник Алексея Навального, практически его АПшный клон. На ком, как не на нем подбирать дозу? На ком, как не на нем, тестировать саму методологию убийства в транспорте — так, чтобы прошло достаточно времени до оказания медицинской помощи? На ком, как не на нем, проверять, что медики в российском захолустье ничего, кроме "сердечного приступа" не заподозрят и в документах не напишут? Идеальная модель. Все равно больше он ни на что не годен — а так, можно сказать, послужил науке.
Так что Илье Ремесло и прочим тоже стоит призадуматься, конечно.
Грустно, н...
И куда бежать бедному крестьянину?!