Они сражались за родину: в США нашли индейскую крепость, которую штурмовали русские
На модерации
Отложенный
Американские археологи обнаружили следы 200-летнего деревянного форта на юго-востоке Аляски, построенного еще коренными народами для сопротивления вторжению со стороны Российской империи.
Это важнейшее открытие подтверждает события 1804 года, которые для многих были лишь местными легендами. Это также имеет огромное культурное значение для коренного народа тлинкитов, и особенно для представителей клана Киксади, чьи предки защищали форт недалеко от города Ситка и которые считают это место символом их сопротивления российскому колониализму. Известно, что тлинкиты были прекрасными воинами! Их огромное боевое каноэ украшает музей Естественной истории в Нью-Йорке.
«Точное физическое местоположение форта ускользало от исследователей в течение столетия», – рассказывает маститый археолог Корнельского университета Томас Урбан, соавтор исследования, опубликованного в понедельник в журнале Antiquity, в котором подробно описывается открытие. Десятилетия поисков не приводили к разгадке – археологи спорили, действительно ли форт был расположен рядом с лесной поляной в Национальном историческом парке Ситка. Но подробное археологическое исследование, проведенное Урбаном, выявило электромагнитную аномалию, которая показала характерную форму «Молодой крепости» («Шискиноу» на тлинкитском языке).
Открытие соответствует как тлинкитским, так и русским отчетам о битве при Ситке в 1804 году, сказал соавтор Бриннен Картер, археолог из Службы национальных парков США, работавший в Ситке во время исследования. Тлинкиты населяли регион около 11 тысяч лет, а Россия основала поселение в 1799 году в Старой Ситке, примерно в семи милях к северу от современного города, чтобы получать прибыль от торговли шкурами каланов. В 1802 году из-за споров с тлинкитами это поселение было разрушено, а русские колониалисты были отброшены.
Но русские вернулись в 1804 году, чтобы вторгнуться в регион с помощью 1500 головорезов. Они обнаружили там «деревенский форт», который был стратегически расположен за приливными отмелями и вне досягаемости русских морских орудий.
Форт был окружен толстыми стенами из саженцев ольхи трапециевидной формы. По оценкам вторгшихся русских, форт защищали не менее 800 человек, а в тлинкитских историях рассказывается о том, что там вместе с мужчинами воевали и женщины-киксади. Защитники были вооружены ружьями и пушками, купленными у британских и американских торговцев.
Согласно рассказам тлинкитов, киксади понесли серьезные потери, когда каноэ, доставлявшие им запасы пороха в форт, были поражены русскими пушками и взорвались, убив многих воинов. Тем не менее они выдерживали ожесточенные атаки русских в течение нескольких дней, отчасти благодаря силе своих укреплений. «Форт был построен из такого толстого и прочного дерева, что выстрелы из моих орудий не моги пробить его», – записал в дневнике Юрий Лисянский, капитан российского военного корабля «Нева».
В конце концов, из-за нехватки пороха киксади решили, что не могут продолжать защищать форт; они совершили героический прорыв сквозь ряды осаждающих и отправились в так называемый «марш выживания» через весь остров – изнурительный путь, фатальный для многих и до сих пор вспоминаемый в устных историях, рассказывает член Совета племени Ситка Луиза Брэди.
Луиза Брэди, ведущий рейнджер в Национальном историческом парке Ситка, говорит, что история форта Шискиноу остается важной частью местных легенд, в то время как сам форт в прибрежном лесу является сакральным местом, статус которого теперь подтвержден последними научными открытиями, - сообщает в своем блоге Дмитрий Шульгин.
В этой связи нельзя не отметить и такое забавное событие: спустя двести лет после сражения у крепости Шисги-Нуву, осенью 2004 года на территории Национального исторического парка Ситки была проведена официальная церемония примирения между кланом киксади и Россией.
Комментарии
Ты на какой помойке образование-то получал?
Небось, был выгнан из 3го кл, и с тех пор вел исключительно интеллектуальную жизнь в сетях?
И никакие англосаксы там индейцев не истребляли.
Там постарались друзья 'патриотов России' испанцы, и др. латиняне.
И, действительно, там унистожались целые цивилизации индейцев.
Ты на какой помойке образование-то получал?
отвечает Magdim на комментарий сегодня в 21:08 #
Может дебилы, укажут факт существования хоть одного индейского города с миллионном населением????
0 0 0Ответить | Пожаловаться
Вы сначала научитесь вопросы корректно формулировать. Где тут про разделение индейцев на северо- и южноамериканских? И что примечательно - сразу хамить...
И 'патриоты России' всегда облыжно обсрют англосаксов, и даже на ум не берут, что настоящее уничтожение индейских государств и цивилизаций происходило в Латинской Америке, и вовсе не англосаксами.
При этом 'патриоты' игнорируют школьные знания, с наглым мурлом, невежественно врут.
Вероятно, скоро запретят знать таблицу умножения и азбуку.
Там и написано, как не мирные индейцы вырезали белых, так что те должны были построить форты, и забиться в них .
Кстати, там описаны и причины подобного отношения некоторых..
Речь то вовсе не об этом, а о иом, что в Сев. Ам. до колонизации не было и одного миллиона индейцев, и о том, что 'патриоты' России путают Латинскую Америку с Северными регионами.
Не прошло мимо сознания и то, что во время освоения Дикого Запада в США,
за несколько десятилетий, белые убили ок. 60 тыс индейцев,
а индейцы убили ок. 200 тыс белых.
Это бы самый интенсивный период смертоубийств индейцев, во время которого
индейцы убили белых в 3 с лишним раза больше,чем белые индейцев.
От какой там жизни индейцы мочили белых не очень-то понятно, только теперь более пяти миллионов индейцев в США живут замечательно, привилегий у них там больше всех.
Просто за то, что они индейцы, у них денедное пособие такое, что среднему россиянину и мечтать не приходится.
Ну, например, семейство Кеннеди, из к-рого был небезызвестный президент и др.
А потом быть индейцем в США стало напрямую выгодно для многих, из за дополнительных привилегий, сверх гражданства...
В общем-то, и теперешняя цифра более 5 млн индейцев, заниженная, т.к. много 'полукровок', да и просто настолько обелевших, что потеряли всякую связь с традиционными..!
Зачем же продавать оружие тем, кого они истребляли!
Они появились там раньше 'русских', и не войсками, а торговлей!
Индейцы четко разделялись на мирных, и не мирных.
Белые скорее были истребляемы не мирными индейцами, чем наоборот.
Но и ответку прлучали, за снятые скальпы белых.
А 'русские' вперлись в Аляску сразу войсками, и перебили почти всех алеутов без разбору.
Какого черта туда войсками-то Россия вперлась?
В 1798 году Василий Медведников прибыл на корабле Орёл и заложил город Ново-Архангельск.
В июле 1799 года в город прибыл сам Александр Баранов. На пустынном месте выросли дом начальника, двухэтажная казарма с двумя "будками" для пушек, рыбные сушилки, баня и крепостная стена.
К Баранову в новый дом приехали три ситкинских нойона - Скаутлельт, Коухкан и Скаатагеч. Там было подписана бумага об уступке Ситки русским. Начальником крепости был назначен Медведников. Согласно приказу Баранова русские ничего не брали у индейцев даром.
Восстание тлинкитов
"Чёрный пират" капитан английского брига «Юникорн» (англ. Unicorn) Генри Барбер (англ. Henry Barber) высадил у мыса Эджкомб матросов, подстрекавших индейцев к мятежу, дал тойонам пушки, ружья и порох. Три матроса, якобы изгнанных в наказание с корабля были приняты в Ситку "по добродушию россиян".
В мае 1802 года началось мощное восстание тлинкитов (русские называли их колюжами или колошами), стремившихся изгнать русских вместе с байдарочными флотилиями со своей земли и территориальных вод. Первая стычка на материке произошла 23 мая. В июне отряд в 600 индейцев под предводительством тойона (вождя) К...
После этого Барбер ушёл на Гаваи, где пьянствовал и хвалился тем, что скоро пойдёт на Кадьяк и разобьёт из пушек русскую крепость.
Утрата Ситки была тяжелейшим ударом для русских колоний и лично для губернатора Аляски А. А. Баранова. Общие потери Российско-американской компании составили 24 русских и 200 алеутов.
К концу девятнадцатого века большая часть тлингитов приняли христианство, причём многие вошли в православную церковь, основанную намного ранее во время российской колонизации. Выбор православия мог рассматриваться как попытка более консервативных тлингитов сохранить некоторую культурную независимость от наступающей англосаксонской цивилизации США, которую связывали с пресвитерианскими миссионерами.
вы оправдываете собственный геноцид?