Капкан потребительского кредитования

На модерации Отложенный

Махровым цветом цветет и процветает на просторах нашей родины потребительское кредитование. По форме это банковская деятельность, но по существу элементарное ростовщичество. А ростовщичество – это не более, чем узаконенный грабеж и мошенничество.

Меня тоже это коснулось. С кредитами вопрос вообще интересный. Как его задал мой племянник Леха: «Дядя Саша, зачем ты столько кредитов взял». Впервые этот вопрос возник в самом проекте лихих девяностых. С работы в очередной раз выгнали, из дома тоже, что делать. Взять, правда, не собрался. Потом позвали назад домой, потом и работа нашлась, потом и собственный бизнес прекрасно раскрутился. О кредитах лет на почти пятнадцать было забыто.

Ближе к середине нулевых я, наконец-то, осознал полезность мобильного телефона. Но оно ведь как, хочется самый симпатичный, соответственно почти самый дорогой. А денег как назло, нет. У меня так всегда - то густо, то пусто. И когда очень нужно или очень хочется, то как раз на «пусто» выпадает. Тут-то и вспомнилось про кредит. Пора на разведку. Оказывается, все стало легко и просто. И даже оформляется прямо на месте, в магазине то есть.

Первый кредит на мобильный телефон я погасил точно в срок. Следующим был кредит на ноутбук. И тоже точно вовремя. Даже помню последний день уплаты последнего ежемесячного взноса. Был январь, жуткий холод около тридцати, а у меня в очередной раз отходняк с похмелья. Мой путь до банка был тропой железной воли. Я это к тому, как щепетильно я относился к исполнению обязательств. Потом еще несколько кредитов на всякую дребедень, также успешно погашенных. Потом получил кредит на ремонт. С этого момента мое кредитное солнце стало закатываться за горизонт плохой кредитной истории. Бизнес давно уже был брошен, поскольку надоел до смерти, а с работой нарисовался очередной перебой.Но что самое неприятное, так это творческий кризис. А он, как известно, трезвости не способствует. И как раз в этот период активизировался навязчивый сервис кредитных карт. Предложения просто прийти и забрать, лотки на вокзалах и в торговых центрах, одна даже была брошена в почтовый ящик. Естественно, что ни о какой проверке платежеспособности и речи не было. Ростовщиков одолела жажда наживы и никаких проверок не производилось. Не принималось в расчет и то, что банки подвергают риску деньги вкладчиков. Естественно, что все было пропито. Нет, конечно же, я все возвращал, но с перебоями и особо не вникая в расчеты. Поэтому периодически были звонки, письма с угрозами и визиты недвусмысленного назначения. Я то пускался в творческие диалоги с работниками банков, то посылал их по известному адресу. Какими словами посылают, примерно знают все, а вот как построить диалог я позволю себе привести собственные варианты. Телефонные звонки выглядят примерно так:

- Здравствуйте, меня зовут Ирина (Олег, Игорь), департамент кредитного мониторинга (безопасности, взысканий) Шишбанка (Машшишбанка, Шишмашбанка). Могу я узнать, почему вы не погашаете задолженность по кредиту? Варианты ответа могут быть следующими:

- Хорошо, что вы Ирина, но этого недостаточно. Пожалуйста, назовите фамилию, должность, телефон. И тоже самое, вашего руководителя. А то это вы говорите, что вы представитель банка, а мне что-то не верится.

- С чего вы взяли, что я вам что-то должен. Я все давно выплатил. А согласно мнению Роспотребнадзора именно кредитная организация должна доказывать задолженность, а не заемщик. И пока банк не доказал обратное, никаких долгов нет. Так что, пожалуйста, представьте мне документы, согласно которым я вам что-то должен, тогда и поговорим.

- Я заключал договор с банком в целом, а не с его отдельными сотрудниками. Если вы не управляющий, то у вас должна быть доверенность на ведение со мной переговоров. Нет доверенности – до свиданья.

- Я его секретарь Сережа. Представьтесь, пожалуйста, полностью, я ему передам и спрошу, будет ли он с вами разговаривать.

- Все переговоры я веду только в письменной форме. Пожалуйста, присылайте письмо на мой домашний адрес по почте с уведомлением и описью вложения. Или курьером, только с доверенностью.

- Я его адвокат. Мой поверенный поручил мне вести все его дела. Пожалуйста, обоснуйте свои претензии в письменной форме. Примерно так, в различных комбинациях. По существу, тоже самое и при личном контакте. С добавкой, что сейчас вызову милицию, адвоката и свидетелей, или даже просто использую право на необходимую оборону.

А потом творческий кризис закончился, книга была написана, и я взглянул на мир протрезвевшими глазами. Матерь божья, как я мог столько задолжать. Но параллельно появился и другой вопрос – так ли уж я действительно должен, или меня просто разводят и кидают. Я просмотрел все документы, имеющиеся в наличии. Где-то был договор, а где-то всего лишь расписка в получении. Где-то были отдельные выписки по счету, где-то не было совсем. Но нигде, ни в одном документе, не было расчета задолженности?! Нет, ребята, хрен вы угадали, пока не будет полного комплекта документов и исчерпывающих расчетов ни о каких долгах и речи быть не может. Насмотрелись сериалов и думаете, что достаточно «счетчик включить»? И вообще то, что у меня нет документов, подтверждающих долги, причиняет мне моральный вред. На звонки и визиты ваши я плевать хотел с высокой колокольни, но будем считать, что это тоже причиняет моральный вред. Далее составил соответствующие письменные заявления. Пожалуйста, если считаете меня должником, то подтвердите документально мою задолженность. В какие-то заявления я также добавлял все, что о них думаю. И все, звонки почти заглохли, а визиты полностью прекратились. Так, иногда, автоответчик напомнит о задолженности, или вживую спросят, не поменял ли я свое отношение к ним. Письменных ответов и тем более документов я конечно не получил, но теперь я постепенно получаю их через суд, включая и компенсацию морального вреда.

 А теперь некое обобщение.

Те, кто придумал все эти методики отъема у людей последнего, лицемерно названные потребительским кредитованием - это враги общества, враги всего рода человеческого. А как человек верующий, исповедующий библейское христианство, я думаю, что они просто одержимы бесами. Когда бесы будут отозваны, то эти люди ужаснутся содеянному, и подобно Иуде пойдут и удавятся. И деньги, нажитые ими на чужих слезах, будут использованы на покупку земли для захоронения таких, как они. Потому что на общем кладбище их нельзя хоронить, дабы не осквернить бесовщиной.

А может быть все не так?

Помните, в фильме «Антикиллер» один из главных героев говорил про людей определенного типа или поведения, что это не люди – это мутанты. Может быть, ростовщичество и есть проявление мутации? Я не знаю, но думаю, что это возможно. Однажды я в суде столкнулся с представителем банка, который ранее был офицером в системе исполнения наказаний – говоря грубо, палачом. Так вот даже он ужаснулся, чем ему пришлось в банке заниматься. То он был частью государства, просто исполнял государственную волю, а в банке он столкнулся с тем, что у людей отбирают последнее. Причем не у преступников, а у жертв, жируют на чужих слезах. Даже мафия так не поступает. Они тоже грабят, но или сытых, или таких же преступников. Но ограбить нищего? Нет, ни одно понятие этого не допускает. Если и есть отморозки, то они и сами себя в открытую ставят вне и закона и понятий. А эти законом пользуются и на этом наживаются.

Чтобы дать более полную характеристику, я воспользуюсь классикой, это будет отрывок из книги Валентина Катаева «Белеет парус одинокий»:

«Хибарка стояла шагах в тридцати от берега на бугорке красной глины, мерцавшей кристалликами сланца. Собственно, это был небольшой сарайчик, грубо сколоченный из всякого деревянного старья: из обломков крашеных лодочных досок, ящиков, фанеры, мачт. Плоская крыша была покрыта глиной, и на ней росли бурьяны и помидоры. Когда еще была жива бабушка, она обязательно два раза в год белила мелом хибарку, чтобы хоть как-нибудь скрасить перед людьми ее нищенский вид. Дедушка вышел из хибарки и навесил на дверь замок. Это была излишняя предосторожность. Во-первых, красть было нечего, а во-вторых, у кого бы хватило совести воровать у нищих?»

Я скажу, у кого хватает на это совести. У ростовщиков и их прислужников. Поэтому я и обращаюсь в суд, ища защиты против недобросовестных ростовщиков, пользующихся несовершенством законодательства и бессовестно обирающих нищих, но не желающих при этом выполнять своих обязанностей перед заемщиками.

Обслуживающие ростовщиков рекламщики, пиарщики и адвокаты, а также отдельные судьи и прокуроры, лицемерно говорят, что никто насильно кредиты брать не заставляет. Но человек слаб и подвержен соблазнам. Государство и существует, в том числе, чтобы ограничивать соблазны. Ведь запрещается же пропаганда наркотиков, азартных игр, где то даже алкоголя. А оборот или полностью запрещен, или ограничен. Но вот ростовщичество - пожалуйста, хотя это не меньшее зло. «Возьми кредитную карту – потрать с удовольствием» - призывают на каждом углу. «Сыграй на деньги, выпей, курни, уколись – слови кайф» - ведь это то же самое. Только все это запрещено государством, а вот ростовщичество процветает. Пока.

Ростовщичество всегда ведет к обнищанию населения. Со времен древних Египта, Месопотамии, Китая, Греции и Рима история повторяется. Эти кровососы доводят народ до крайности. А потом или приходит правитель, по-настоящему сильный и заботящийся о подданных, который прижимает хвост ростовщичеству, или наступает та самая революционная ситуация, о которой говорил Ленин, когда «верхи» уже не могут, а «низы» больше не хотят. А потом революция и гражданская война. Конечно, эти негодяи – ростовщики смотаются за границу. Но нет, их там тоже достанут, хотя бы как Троцкого, ледорубом по черепу, не их, так их потомков. До седьмого колена надо изводить заразу, чтобы не проявилась опять. Всем ростовщикам, не путайте с банкирами,  а вместе с ними также их прислужникам, я искренне желаю повторить путь старухи процентщицы.

Они рассылают должникам уведомления с перечислением того, что с ними будет. Имущество конфискуют, могут даже посадить. Перечисляют еще в подробностях, что именно судебные приставы заберут. Да не их собачье дело. Пристав действует от имени и по поручению государства, а эти ростовщики мерзость в глазах Бога, плесень.

В ответ на их происки можно вспомнить, что существуют понятия злоупотребления, вымогательства, доведения до самоубийства. То, чем собственно они и занимаются. А для личности есть необходимая оборона и крайняя необходимость. Поэтому как аукнется, так и откликнется. Помните, пенсионер застрелил руководителя и юриста какой-то «социальной» структуры – это ответ, это первая ласточка. Я сам не герой, не воин, я философ и художник, но и без меня найдется кому.

            А будут настаивать внесудебным способом, можно и добавить. Угрожаете, да? Не думайте, что это так легко сделать. Мы тут посовещались и решили организоваться в комитет защиты от ростовщиков и их прислужников. Что бы вы ни предприняли внесудебное, это будет против закона. А значит, против и общества и государства. Соответственно, необходимая оборона оправданна. Чуть что, мы будем сбегаться со всех сторон, бросая все дела. Мы привыкли. У каждого была, как минимум, одна травма головы или контузия. Кто пострадал на ринге, кто в горячей точке, кто в уличной драке, кто в аварии, кто в местах не столь отдаленных. Так что, что бы с нами не случилось, это будет всего лишь в очередной раз. Тем более, что мы правы и по закону и по понятиям. На нашей стороне и закон и правда. Нет, конечно же, если все по справедливости, или хотя бы по закону, то нет вопросов, долги надо возвращать. Но вопросы есть. Очень часто ростовщики просто обманывают, пользуясь безнаказанностью. Поэтому все разборки только в письменной форме и в установленном законом порядке.

Оно конечно, если в службы внесудебного воздействия набраны настоящие воины, то может, и наше движение захлебнется. Но сомневаюсь. Не будет истинный воин служить ростовщичеству. А если и будет, то за зарплату, особо не перетруждаясь. На хрен ему, за зарплату конфликтовать с затравленными волками. А если это и будет, но наш пример будет подхвачен. Из искры возгорится пламя. Пусть даже вы и победите в данном конкретном случае. Но как сказал спартанский царь Леонид, вы проиграете всю войну. И ваши дети придут возлагать цветы на наши могилы, а ваши засыпят бульдозером, чтобы не осталось памяти о ваших злодеяниях.

Кстати, Верховный Суд в девяностых выступил было в защиту потребителей, указав, что у банков преимущественное положение перед заемщиками, но ему быстро кислород перекрыли. Однако чаша терпения переполняется не только у обманутых и обездоленных, но и у государства. Все больше суды встают на сторону несчастных. Что называется, достало. Недавно спохватились, изменили закон о защите прав потребителей. Но проблемы не решили, поскольку изменения не имеют обратной силы. Государство самоустранилось от содеянного, но люди остались. И они нуждаются в защите. Или ждем действительно достойного правителя, или создаем постепенно революционную ситуацию, каждый на своем месте. Но мне все-таки кажется, что если все правильно объяснить, то люди вздрогнут и очнутся. Пусть это и чистой воды идеализм.