Эрих Хоннекер: "Нам плевать, как живут люди в СССР"
На модерации
Отложенный
Одним из итогов победы Советского Союза над фашизмом, к великой радости «всего прогрессивного человечества», стало появление на политической карте мира целого списка государств, нацеленных на построение коммунизма.
Больше всех ликовали, злорадно потирая ладоши, обитатели Кремля – им было приятно сознавать, что, отныне, они не единственные страдальцы на грешной земле, вынужденные жить в условиях социалистического рая и почитать партийного бога, в лице товарища Сталина.
По отработанной схеме и в кратчайшие сроки, все страны, население которых изъявило горячее желание прозябать в бедности и трудиться за скудную пайку (то есть жить по заветам Ильича), обнесли колючей проволокой.
На этом фоне, из общего ряда, ощутимо выделялась Германская Демократическая Республика, на территории которой, в одном и том же городе, непостижимым образом уживались две непримиримые системы.
Иосиф Виссарионович, в свое время, то ли предвидя грядущие осложнения, то ли просто из вредности, приложил немало усилий, чтобы переименовать бульвар Курфюрстендамм, в западной части Берлина, в улицу Ленина, но потерпел жестокое поражение.
Блокада западного Берлина 1948-49 гг. не принесла результатов (фото из открытых источников)
С тех пор ГДР приобрела статус витрины социализма, так как любой человек «с той стороны» мог беспрепятственно проникнуть в полусферу железного занавеса и – что самое обидное – вернуться обратно.
В таких условиях, ставленник Москвы, на немецкой земле, Вальтер Ульбрихт получил мощный рычаг давления на руководство Советского Союза.
Первый секретарь ЦК Социалистической Единой Партии Германии (СЕПГ), имея доступ ко всем данным, отдавал себе отчет, что система, воспетая его земляком Марксом, а позже воздвигнутая на основе грабежа и разбоя, товарищем Ульяновым (Лениным), не способна обеспечить никого, кроме первых лиц и их домочадцев.
В то же время, товарищ Ульбрихт знал, что природных богатств в стране победившего социализма, на ближайший век хватит, поэтому, осознавая исключительность своей вотчины, не стеснялся требовать у «старших братьев» дополнительного обеспечения.
Он, в частности, говорил:
- Мы понимаем, что наши просьбы требуют больших жертв от вас, но нашей экономике необходимо помочь, чтобы доказать всему миру, насколько социализм успешнее капитализма.
"Так встречаются братья" - писали в газетах. Только чувства младшего не были бескорыстны. Старшего, впрочем, тоже. (фото из открытых источников)
Товарищи из Политбюро, отдавая должное правоте немецкого коллеги, изо всех сил заботились об уровне жизни германского пролетариата, благо, на их личном достатке такая опека не сказывалась.
За все щедро платил советский народ.
Правда, несмотря на все потуги, пропасть, разделявшую оба мира, не мог не заметить даже слепой.
Поэтому, с практической точки зрения, можно уверенно сказать, что огромные средства тратились впустую.
Шло время, но противостояние двух систем только нарастало, разоряя оплот «свободы и равенства», коим являлся Союз Советских Социалистических Республик.
Такое обострение международной обстановки и дальше давало основания уже новому руководителю ГДР требовать от Москвы все больших преференций.
К середине 70-х годов, Эрих Хонеккер полностью переложил заботу об экономике ГДР на плечи старших кураторов.
- Никто на Западе не знает, как живут советские люди. И всем наплевать, как они живут. А мы на виду, на стыке социализма и капитализма, поэтому СССР обязан нам помогать. И русские будут это делать, - уверенно заявлял бывший антифашист в узком кругу.
Он оказался прав – отечественные партайгеноссе действительно «это делали».
Через 10 лет, постаревшего Леонида Ильича встречал и провожал другой "брат". Еще более меркантильный. (фото из открытых источников)
В то же время, проявляя такую трогательную заботу об уровне комфорта рядовых немцев, лично товарищ Хонеккер и его ближайшее окружение нисколько не нуждались в кремлевских дотациях.
Они давно уже наладили собственные неофициальные связи с ненавистным миром чистогана.
Эту деликатную работу германские товарищи поручили заместителю министра внешней торговли и по совместительству полковнику государственной безопасности (с 1975 года), Александру Шальк-Голодковскому.
На этой должности, статс-секретарь проявил завидную активность, доказав, что приверженцы всеобщего равенства тоже не обделены коммерческими талантами.
Помимо проведения важных переговоров о предоставлении кредитов, товарищ Шальк-Голодковский, на деньги СЕПГ, сумел открыть в Западной Европе сеть казино, ресторанов и прочих чрезвычайно злачных заведений, прибыль от которых шла на обеспечение запросов коммунистической элиты ГДР.
Господин-товарищ Шальк-Голодковский путешествовал по миру в сопровождении целой свиты юристов, финансистов и прочих коммунистов. (фото из открытых источников)
В наше время, немалая часть населения, недовольная космическим разрывом уровня доходов различных слоев общества, ностальгирует по недавнему прошлому.
При этом никто не хочет вспоминать, что ЦК ВКП(б)-КПСС десятилетиями умышленно обирало свою страну, только для того, чтобы прикрываясь идеологическими лозунгами, сохранить власть в своих руках.
Сегодняшним олигархам, поднявшим коммерческое знамя коммунистического режима, не в меньшей степени безразлична судьба соотечественников, чем всем поколениям большевиков в нашей стране и пламенным борцам за дело Ленина-Сталина из Восточной Германии (равно как и всему остальному социалистическому лагерю).
Такая ситуация стала возможной только потому, что смены власти, несмотря на новые приоритеты, с октября 1917 года, так и не произошло.
Комментарии