Почта, которую мы потеряли

На модерации Отложенный

Российская  империя, осень 1884 года. Старший сын Ильи Николаевича и Марии  Александровны Ульяновых, студент Санкт-Петербургского Императорского  университета Александр Ильич Ульянов шлёт брату Володе 6-го октября  посылочку, а затем, в тот же самый день, отправляет собственноручную  депешу со следующим уведомлением:

«...  Посылаю тебе, Володя, 3-ю книгу Memorabilia. Ты напрасно ожидал так  рано получить её — к 6 октября. Я получил твоё письмо только 2 октября, 3  октября купил и только 4 мог послать. Почта приходит на 6-й день, так  что раньше 10-го ты никак не мог получить...»

Memorabilia (Xenophon) — Воспоминания о Сократе.

В  этой цитате интересно время, необходимое почте для пересылки посылок в  те дикие самодержавные времена.

Во-первых, оно чётко определено —  посылка приходит на шестой день. Во-вторых, это фиксированный срок, т.  е. он исполняется при любых обстоятельствах.

И  ещё, вы заметили, что старший брат пишет младшему о судьбе посылки и  предупреждает, когда её стоит тому ожидать? Т. е. по всему выходит, что в  те допотопные времена письма по почте шли быстрее посылок и бандеролей.  Ну, вроде бы логично, верно? А у Почты России на этот вопрос,  оказывается, иное мнение: калькулятор говорит нам, что письмо по  маршруту Санкт-Петербург — Ульяновск будет ползти на день дольше, чем  посылка!

Почта, которую мы потеряли