Ненависть – это недозревший плод любви
На модерации
Отложенный
Эти новогодние праздники были для всех нас особенными. Пришлось всем миром нарушать традиции путешествий, новогодних огоньков, балов, вечеринок и встретить его в тесном семейном кругу. Единственная забота была – купить заранее всем подарки и приготовить для всех вкусный ужин.
Мысленно прокручивая состав ингредиентов праздничного меню, старалась вспомнить, все ли продукты в наличии. Убедившись, что все на месте, я поняла, что хочу в уходящий день года попасть в гипермаркет, чтобы увидеть красоту новогодних декораций, ведь «тусовка» нынче – роскошь.
Нарядившись, с надеждой кого-нибудь встретить и обменяться поздравлениями, отправилась в «Real» – сеть гипермаркетов в Германии. Помнится, в прошлом году там было все, даже тихо звучащая легендарная песня «Merry Christmas» – моя любовь на века.
Тысячи огней и гирлянд создавали новогоднее настроение. Но особого духа радости я не почувствовала. Маски закрывали не только лица, но дистанцировали все и всех, а вместо тихо звучащей «Merry Christmas» по громкоговорителю периодически напоминали, чтобы люди держали дистанцию, по возможности платили картами во избежание прямых контактов с купюрами – переносчиками вируса. Следующее объявление меня совсем огорчило: «Уважаемые граждане, если вы подверглись домашнему насилию или у вас есть случаи знакомых, подвергшихся домашнему насилию, – предлагаем вам бесплатный номер телефона, куда вы можете обратиться за помощью».
Дожили, – подумала я, – дальше падать некуда, хуже не придумаешь. Если по громкоговорителю говорят, значит, актуально, причем настолько, что вместо музыки и поздравлений 31 декабря – тревожные объявления.
Откуда это новое понятие – домашнее насилие? Почему оно так остро стоит в период пандемии?
Люди больше стали пребывать дома вместе. Если раньше приходилось большую часть времени проводить на работе, то в период пандемии дома стало тесно. Стало совершенно понятно: чем больше идем на сближение, тем больше отталкиваемся. Создались условия, когда эгоизму тесно. Рабочий моббинг перекочевал в домашнее насилие.
Так раскрываются запасы нашей ненависти на всех уровнях.
Я уже не говорю о событиях в мире – противостояния политиков, мировые конфликты, терроризм. Если раньше мне было все равно – сегодня уже нет, слишком много негатива со всех сторон. Надо с этим что-то делать, ведь дальше такое пускать на самотек опасно для нашей жизни.
Общество на глазах погружается в моральную неполноценность. Вроде мы это понимаем, но еще не готовы признаться самим себе: да, причина в наших взаимоотношениях, в непротивлении злу. Из-за него мы становимся преступниками – преступаем базовые границы сопереживания, социального согласия, здравого смысла. Сама мысль о том, чтобы договориться по-хорошему, вызывает у нас отторжение.
Мы все в ответе за это. Все без исключения. Хотя себе лично я порой кажусь безгрешной, но разве есть в столь эгоистичном обществе место ангелочкам? Разве можно не замараться, пропитываясь негативом каждый день!? И что же нам с этим делать?
Для начала, что такое «прегрешения»? Нервы? Склоки? Оскорбления? Ненависть? Презрение? Безучастие? Гордыня? Насаждение своей правды любыми средствами?
Не совсем. Все это симптомы, а подлинная проблема возникает, когда мы видим их – и ничего не делаем. Безразличие – это настоящее преступление. Против самих себя, против нашего будущего и будущего наших детей. Видеть в себе все это, погружаться в губительный раздор и ничего не предпринимать – значит быть преступниками.
Мы родились с эгоистическим естеством не для того, чтобы безучастно закрывать на него глаза, а для того чтобы вырасти над ним, вырасти благодаря ему. Мы станем лучше, если поймем, кто мы есть, если взглянем в лицо собственному себялюбию и возненавидим его, а не друг друга. Ведь все плохое, что случается с нами, – это плохое между нами.
Но негатив таит в себе и оттиск позитива. Если мы сталкиваемся сегодня со своей природой в разных ее проявлениях, надо понимать: проявляя эгоизм, мы раскрываем нехватку в любви. Ненависть – это еще не дозревший плод любви, к которой мы придем завтра. Если, конечно, захотим ее по-настоящему.
Ирина Эйхман публицист клуба "22 век"
Комментарии
Природа что-то хочет от меня, я это чувствую...