Латвия требует от России покупать ее молоко

На модерации Отложенный

Власти прибалтийской страны не просят, а уже требуют (и не впервые) от Москвы, чтобы Россия возобновила покупку молочной продукции из Латвии.

Что это, начало прозрения прибалтов? Осмысление того, что сломать всегда легче, чем построить заново? Ругала-ругала Рига все русское, и получила от России отворот-поворот. Москва перевела свои  транзитные грузы из Рижского порта в собственные гавани. Теперь Латвия хотела бы отыграть ситуацию обратно.

То же самое происходит с латвийской молочной продукцией. Россия отказалась от ее закупки. В итоге Латвия уже понесла, продолжает нести и будет нести в будущем огромные убытки.

Хотя здесь Россия отказалась от латвийского молока не по санкционному списку, а совсем по другой причине. Но Рига отказ Москвы называет санкциями, причем, незаслуженными. И требует возобновить покупки своей молочной продукции. Прямо-таки кулаком по столу стучит.

Прибалтов понять отчасти можно. Всю жизнь молочная отрасль работала фактически на российский рынок. А тут раз, и обломилось. И Рига начала стращать Москву всеми карами небесными.

 

Та самая Рига, которая двумя руками поддерживает любые американские, европейские и прочие санкции в отношении нашей страны.

Что касается причин отказа России от латвийской молочной продукции, то здесь все довольно просто. Наше правительство планомерно, шаг за шагом увеличивает поддержку отечественным производителям.

Это меры, которыми пользуются во всем мире. Везде, где есть возможность, «зеленый свет» прежде всего зажигают своим компаниям. Да и программу импортозамещения тоже ведь в РФ никто не отменял.

Но латвийские власти этого не понимают и понимать не хотят. Правительственные чиновники проводят совещание за совещанием, подсчитывают убытки, думают над вариантами спасения молочной отрасли, не забывая укорять Россию в откровенной «подставе».

Латвийские политики уже приняли решение применить налоговые каникулы для отечественных производителей в молочной отрасли. Но это, во-первых, ситуацию в будущем никак не выправит. Молоко производителям все равно будет продавать некуда.

Во-вторых, проблемы «молочников» вызвали кризис в смежных областях.

Заготовка кормов, медикаменты для крупного рогатого скота и прочие параллельные направления так-же ощутят большую потребность в новых рынках.

В сложившейся ситуации, казалось бы, Евросоюзу проявить свою солидарность с терпящим бедствие членом организации. Да только не спешат европейцы на выручку.

Как не спешили и тогда, когда Россия отказалась от знаменитых латвийских шпрот. С тех пор местные консервные заводы закрывались один за другим, и не так давно приказало долго жить последнее предприятие этой отрасли. Не это ли немой укор и демонстрация реальной европейской «солидарности»?

В Риге все еще надеются на чудо, хотя все понимают, что взяться ему неоткуда. Особенно не ждут тут помощи от Запада. Потому и дергают российскую сторону, требуя возобновить сотрудничество.

Понятно, что правительство каким-то образом будет поддерживать своих производителей, как минимум, на внутреннем рынке. Но объемы покупаемой латвийцами отечественной молочной продукции даже близко не сопоставимы с тем, что было потеряно после ухода России.

Поэтому производство сокращают. А это значит, что очень многие люди, занятые в этой сфере, вскоре станут безработными. То же самое и в смежных областях.

Конечно, еще теплится последняя надежда у Латвии на то, что ЕС все-таки выделит какой-нибудь значительный транш на спасение ее «молочных берегов». Но этот шанс, по правде говоря, не просто маленький, он призрачный.

Евросоюзу самому надо куда-то девать свою продукцию, в том числе, и молочную. И убив эту отрасль в Латвии, можно поставлять туда молоко, творог и сыры уже собственного производства.

А тем временем в России расширяется программа импортозамещения. И пусть об успехах программы говорят разное, но производство молока в нашей стране растет немалыми темпами.

А это значит, что вскоре путь на российский рынок для латвийских «молочников» будет навсегда закрыт по естественным причинам. Просто у нас будет хватать своего молока.