Как Израиль раз за разом выращивал своих врагов

На модерации Отложенный

Как Израиль раз за разом выращивал своих врагов

 

Одно из имен, в последнее время все чаще упоминаемое в различном контексте – депутат кнессета Мансур Аббас, представитель «Исламского движения» в рамках арабского «Объединенного списка».

Стоит помнить, что «Исламское движение» поддерживает захват мира исламом, выступает за соблюдение шариата (исламского права) как универсального законодательства, за обращение с евреями и христианами как с более-менее  терпимым меньшинством, которое должно платить особый подушный налог, непризнание Государства Израиль и многое другое. Об этом пишет на сайте Israel Defense доктор Моше Элад, полковник запаса, бывший военный губернатор Дженина и Бейт-Лехема и первый координатор по безопасности с палестинцами в период Осло. Сейчас он – востоковед  и лектор Академии Западной Галилеи.

По его словам, когда Мансур Аббас заявляет, что ищет общее между ним и премьер-министром Нетаниягу, он намекает на явление, которое мы уже переживали в прошлом, и должны быть осторожны с этим опытом. В нем больше интриг, чем сотрудничества. Это явление называется «созданием противовеса».

Например, в 1950-х годах Израиль пестовал главу греко-католической общины, епископа Максима Хакима, как бы в качестве лидера израильских арабов – для противовеса мусульманским лидерам. Хаким, духовный пастырь небольшой общины, получил полномочия и бюджеты, чтобы большинство арабской общественности извлекли выгоду из этого сотрудничества и постепенно отошли от антисионистских арабских организаций.

Этого не произошло. Та инициатива только привела к углублению разрыва между христианами и мусульманами и между мусульманами и Государством Израиль. Другой пример относится к началу 1980-х годов, когда Израиль выращивал «деревенские комитеты» в качестве противовеса ООП.

И снова странной группе коллаборационистов с Западного берега были предоставлены огромные бюджеты и полномочия, ранее предоставленные только мэрам и признанным лидерам. Цель была той же – чтобы они давили на палестинское население в Иудее и Самарии, и последнее согласилось с планами израильского правительства предоставить ограниченную  автономию палестинским жителям. Проект с треском провалился, и около половины членов комитетов были убиты во время первой интифады.

Израиль не извлек урока. В 1980-х годах мы взращивали членов движения «Братьев-мусульман», из которого вышло «Исламское движение» в Израиле, в секторе Газа и на Западном берегу. «Братья», как называли тех, кто в конечном итоге стал лидерами ХАМАС, утверждали, что «они просто хотят строить мечети, обучать и воспитывать молодежь и оказывать всем медицинскую помощь».

Государство Израиль поверило и заплатило «братьям» большие деньги, выполняя их требования. Условием было, что они станут противовесом террористической организации ООП. Исламисты создали в секторе Газа организации «Аль Муджам аль-ислами» и «Аль-Джамия аль-исламия», которые были связаны с правительством Израиля.

Итог хорошо известен: с началом интифады в середине декабря 1987 года «Братья-мусульмане» разорвали связи с израильским правительством и сформировали «Движение исламского сопротивления» (ХАМАС), которое  превзошло ООП жестокостью нападений и непримиримостью к Израилю

ХАМАС и ООП начали соревноваться в том, кто сильнее ударит по Израилю, кто убьет больше его граждан. Но те, кто не извлекает уроки из истории, обречены ее повторить. Похоже, депутат Аббас еще не осознал, что ему суждено стать следующим «противовесом». Три другие партии, составляющие «Объединенный список» – «Национальный демократический союз» (БАЛАД), компартия (ХАДАШ) и «Арабское движение за обновление» (ТААЛ) – уже выразили возмущение сближением Аббаса с премьер-министром Нетаниягу.

«Исламское движение» (точнее, его южное крыло, так как более экстремистское северное поставлено вне закона) столкнулось с беспрецедентными затруднениями и, по-видимому, приняло решение, что оно продолжит придерживаться принципа непризнания за Израилем права на существование. Но вместе с тем в позиции Мансура Аббаса можно наблюдать «смягчение», поскольку он демонстрирует готовность использовать органы власти Израиля, что Аббас называет «влиянием изнутри». Но это, скорее, напоминает маскарадный костюм.

Пока сближение не имеет реального содержания и призвано обеспечить только узкие интересы сторон, оно закончится сильным разочарованием и гневом, которые приведут к эскалации. Если Аббас желает сотрудничества, пусть он честно заявит, что больше не состоит в «Исламском движении». Если премьер хочет сотрудничать с Аббасом, пусть он попросит его снять странный костюм.

Всем ясно, что, когда Жаботинский писал: «Сын Аравии, сын Назарета и мой сын найдут здесь счастье и изобилие», он не имел в виду араба из «Исламского движения».

 

«Детали» – в сотрудничестве с Israel Defense