Хайп или правда об электронном концлагере?
На модерации
Отложенный
Интернет-канал «Царьград» продолжает периодически демонстрировать двоемыслие, что можно объяснить, предположим, желанием его руководства не терять контакты во властной элите и оставаться на плаву в эпоху тотальной цензуры и уничтожения свободы слова. А может быть, это просто личное мнение экономиста Юрия Пронько. Так или иначе, вместе с регулярно публикующимся на этом ресурсе разоблачителем «хозяев денег», д.э.н. Валентином Катасоновым, вместе с недавним честным новогодним интервью с актрисой Марией Шукшиной, вместе с замечательной просемейной программой общественницы Александрой Машковой-Благих на этом вроде бы патриотическом, антиглобалистском ресурсе накануне появился весьма странный, если не сказать – пропагандистский видеоролик в поддержку «цифрового рубля» и последующего уничтожения наличных денег.
С проектом главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной (если почитать ссылки в материалах ЦБ по теме - мы увидим, что это просто калька с аналогичных инициатив МВФ, ФРС, ЕЦБ, Банка Китая и т.д.) – внедрением в России национального «цифрового рубля» как новой формы денег – все предельно ясно. Еще раз возвращаем читателей к материалам по этой теме на «Катюше», заголовки говорят сами за себя: «Валентин Катасонов: Цифровая валюта нужна ЦБ для скорейшей отмены наличных и учреждения электронно-банковского концлагеря» , «Цифровой рубль от Банка России убьет наличку и захлопнет ворота электронно-биометрического концлагеря» . В обоих материалах мы обращались за разъяснениями к председателю РЭОШ Валентину Катасонову, которого любят приглашать и коллеги с «Царьграда». Однако в данном случае «Царьград» изменил себе, зайдя на тему с другого фланга.
В качестве основного аргумента в поддержку цифровой нацвалюты Пронько выбрал якобы возникшую линию противостояния между российскими ростовщиками (во главе с главным банкстером-трансгуманистом Германом Грефом) и Центральным банком. Дескать, ростовщиков наконец-то лишат бешеных прибылей после перевода значительной части наличных и безналичных денег в цифровые рубли. «Греф против Набиуллиной», - так пафосно рассказывает ведущий о мнимом противостоянии из серии «пчелы против меда». Давайте разберемся в вопросе более детально – в самом ли деле экс-подчиненная Грефа в Минэкономразвития, закрывающая глаза на проделки Сбера, пошла на него войной?
В середине декабря 2020 г. РБК привел позицию Национального совета финансового рынка (НСФР) по предложению ЦБ, из которой следует, что введение цифровых рублей в денежную систему путем замещения наличных и безналичных денег, а не с помощью дополнительной эмиссии (что и намерен делать ЦБ), приведет к существенной, до нескольких триллионов рублей, потере ликвидности банками. В то же время зампред правления Сбербанка Анатолий Попов отметил, что в течение трех лет после появления новой формы денег в нее может перейти 2–4 трлн. безналичных рублей.
«На рынке сейчас нет большого профицита ликвидности, ликвидность сбалансирована. < . . . > Эти же средства (2–4 трлн. руб.) перестанут быть доступными для кредитования, что в конечном счете приведет к дефициту ликвидности и, как следствие, к росту ставок», – предупредил Попов.
А в минувший вторник, 12 января, «Коммерсант» опубликовал новые отзывы от НСФР и Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) и НСФР по цифровому рублю, в которых к проекту выдвигаются обоснованные претензии:
«- Отсутствие конкретной цели внедрения цифрового рубля. «То, что там описано, вполне может быть решено имеющимися средствами», — сказала изданию исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова. Китай, например, сделал целью цифрового юаня вытеснение наличных и поддержку зарубежной диаспоры, указывает АЭД.
- Нечеткое описание последствий внедрения каждого из вариантов цифрового рубля. Это не позволяет оценить воздействие цифровой валюты на базовую модель банковского бизнеса, опирающегося на остатки по счетам, сказал «Коммерсанту» руководитель НСФР Андрей Емелин.
- Снижение ликвидности банковской системы из-за конверсии части безналичных денег в цифровые рубли. Банки будут искать заемные средства на внешних рынках, что «приведет к снижению рыночной устойчивости банков, особенно не имеющих государственного участия, а значит, и к снижению уровня конкуренции», пишет НСФР».
Наверно, в конторе Набиуллиной работают очень скромные люди, которые в качестве аргументов ограничились совершенно пустыми, абстрактными тезисами о «доступности платежей в отдаленных местах» и «новых финансовых возможностях, соответствующих потребностям цифрового мира» для народа. В Ассоциации участников рынка электронных денег им прямо пишут – ну признайтесь вы, что все делается для полного уничтожения наличных денег, как в Китае – чтобы можно было по нажатию одной кнопки отключить любому человеку (или целой группе граждан) возможность продавать и покупать (как это сделал мэр Москвы Собянин с льготным проездом пенсионеров), чтобы можно было полностью контролировать все доходы и расходы населения… Но нет, запредельное лукавство со стороны ЦБ продолжается.
Журналист Царьграда Пронько почему-то совершенно упустил из вида, что аналогичные процессы происходят по всему миру. Так, в начале 2020 г. глава ФРС заявил о разработке цифродоллара, Китай поставил ориентир запуска цифрового юаня на полную катушку к Олимпиаде-2022 в Пекине. В сентябре 2020 г. ЕЦБ подал заявку на регистрацию товарного знака «цифровой евро».
«Доклад о новой форме национальной валюты открыт для публичных консультаций, он будет рассматриваться до середины следующего года.
Среди главных рисков хождения цифровой евровалюты называют безопасность личных данных граждан», – сообщает по этому поводу «Коммерсант» .
Опять же ничего нового – на безопасность личных данных строителям нового мирового порядка всегда было плевать. Но после всего этого возникает еще один вопрос: почему аналитик «Царьграда» внезапно начинает косвенно хвалить госпожу Набиуллину – дескать, она делает такое благое дело для российского суверенитета, а противники цифрового рубля – якобы просто «ловят хайп на теме электронного концлагеря» (прямая цитата из Пронько). Нелепости ситуации добавляет тот факт, что ранее глава ЦБ была главной антигероиней передач того же Пронько: «слуга МВФ, работающий явно не в интересах России», «победительница премии Euromoney-2015 как банкир года от наших противников», «куда команда Набиуллиной выводит деньги из страны» – в таких красках экономист всегда живописал нам эту даму. И вдруг – вот такая удивительная метаморфоза.
Между прочим, крах частных банков, не входящих напрямую в картели и синдикаты глобальных ростовщиков-олигархов – совершенно ожидаемая часть их плана. Процитируем еще раз мнение Валентина Катасонова – полагаем, и сотрудникам «Царьграда» будет интересно с ним ознакомиться.
«Как я уже сказал, сейчас очень сильно нервничают коммерческие банки – как бы после загона всех «физиков» в электронный концлагерь банковская система ни превратилась в одноуровневую. Тогда все частники (частные банки) просто превращаются в точно таких же «электронных зэков» с теми же нулевыми правами и возможностями. Они не очень нужны в этой новой валютной модели с цифровыми деньгами. Не думаю, что госпожа Набиуллина хорошо понимает, что делает. Скорее всего, они просто получают какие-то команды, и как дрессированные хомяки исполняют их. Что касается рядовых граждан, для них оба варианта при отказе от налички (полный переход на безналичные или цифровые деньги – прим. «Катюши») не сулят ничего хорошего», – отметил Катасонов.
Кстати, «Сбер» у нас сегодня официально государственно-правительственный банк с контрольным пакетом у Минфина. Так что история с внедрением цифрового рубля вряд ли окажется фатальной для конторы Грефа.
«Сможет ли Эльвира Сахипзадовна через цифровой рубль поставить банкиров в стойло, а нас сделать бенефициарами? Большие сомнения, но произойдет это или нет, покажет текущий год», – сообщает нам Пронько, а затем сам же начинает дежурно критиковать ЦБ за продолжающийся вывод госактивов за рубеж и размещение депозитов на счетах иностранных контрагентов. Просто какое-то двоемыслие в действии.
У находящихся в теме граждан и экспертов, и у редакции «Катюши», разумеется, нет никаких сомнений – Центробанк, не контролируемый и не подотчетный властям РФ, в итоге загонит в цифровое стойло, прежде всего, нас с вами – простых граждан. Напомним, именно контора Набиуллиной является главным и последовательным лоббистом внедрения в РФ Единой биометрической системы (ЕБС) , именно эта контора принуждает банки открывать в каждом отделении пункты сбора биометрии, наполнять единую базу слепками голоса и лиц граждан для их последующей идентификации при доступе к банковским услугам, покупкам (совсем скоро, согласно озвученным планам Правительства – и к госуслугам). Именно ЦБ совместно с Минцифрой уже два с лишним года лоббирует законопроект о внедрении в РФ «цифрового профиля» гражданина с номером вместо имени, к которому также будут иметь доступ частники и всевозможные третьи лица , против которого борется патриотическая общественность. Наконец, именно ЦБ самоустраняется и снимает с себя всякую ответственность в ответ на многочисленные обращения россиян о беспределе банков, отказывающихся принимать наличку, требующих обязательной сдачи биометрии для заключения договора и т.д. После всего этого, могут ли быть какие-то сомнения, в чьих интересах ЦБ так активно продвигает проект «цифровой рубль»?
Также заметим, что согласно докладу ЦБ, цифровой рубль является средством сбережения без начисления процентов. То есть его невозможно будет положить на депозитный счет. Напомним, что Банк России выдает кредиты только другим банкам, но не физлицам и частным организациям. И с доминированием цифрового рубля в валютном обороте он станет уже не банком в классическом понимании, а единым эмитентом и кассовым центром тотального учета и контроля. Таким образом, сбудется мечта одного из трех «источников марксизма» - французского социалиста-утописта Анри Сен-Симона о руководящей роли мировых банков не только в финансовой, но во всех социальных сферах. А там рукой подать до объявленного недавно «антиковидного» проекта Ротшильдов и папы Римского – «инклюзивного капитализма» с гарантированным базовым доходом для каждого лояльного биообъекта, которого вполне хватит на баланду и место в том самом цифровом стойле.
В завершение мы можем лишь еще раз напомнить всем гражданам ключевой тезис: наличные деньги – последний оплот личной свободы человека в этом бренном материальном мире, и нет никаких сомнений, что глобальный проект «хозяев денег» по внедрению «национальных» цифровых валют по всей планете призван полностью их вытеснить и захлопнуть ворота электронно-банковского концлагеря. Пусть экономист Пронько даже после ознакомления со всеми этими фактами продолжит считать эту позицию «хайпом» – мы обязаны информировать народ, и убеждены, что большинство граждан сделают правильные выводы о грядущих событиях.
РИА Катюша
Комментарии
Нам ли привыкать?