Когда Цукерберг забанит Россию

На модерации Отложенный

 

Вклад Трампа в историю только лишь предстоит узнать. Большое — оно, как известно, видится на расстоянье. Но уже сейчас можно со всей уверенностью заявлять, что главным актором в период его правления стал не сам Дед, а его оппоненты из Демократической партии США.

Попытка импичмента на последней неделе четырёхлетнего правления 45-го президента США — замечательный финальный аккорд всего этого процесса под названием «В труху любой ценой».

В эти дни Демпартия США доделывает работу за всем остальным миром, сама того не подозревая. Уничтожая ею же сконструированный миф о толерантном, либеральном и свободном обществе потребления, которое можно построить в отдельно взятой стране.

Никакой свободы у них больше нет. Её отняли, как сейчас любят говорить, «частные» социальные сети. Такая коллективная газета «Правда 2.0». Только с миллиардными бюджетами долларов на один лишь маркетинг.

Никакого либерализма у них больше нет. Его отняли технологи, зарядившие 50% явки на предварительном голосовании.

Никакой толерантности у них больше нет. Её отняли большие корпорации, которые теперь за других решают, кого можно называть ущемлёнными, а кого нет. В том числе Голливуд.

А что можно потреблять и кого поддерживать — решат на очередном партийном съезде.

Ничего не напоминает?

Нет, спасибо, у нас такое в истории уже было, 70 лет вполне хватило.

Больше всего жалко, конечно, миф о цифровой демократии, который с успехом превращается в весьма реальный цифровой концлагерь. Только вместо товарища майора теперь аноним из службы поддержки.

Семья Сергея Брина чудом спаслась от «ужасного советского строя» *. Их приютила Америка. Накормила, дала образование. И теперь Сереженька Брин делает из Америки ГУЛАГ — и наверняка собой очень гордится. Примерно как Троцкий с Каменевым.

* У Серёженьки Брина есть интервью, где он рассказывает, как неуютно чувствовал себя в Москве, а при виде милицейского УАЗика хотел взять камень и кинуть в него, преисполненный праведного гнева и ненависти к полицескому государству. Особую пикантность этому воспоминанию придает то, что семья Бринов свалила из СССР, когда Серёженька был в возрасте 6 лет, и еще ходил в детский сад.

Больше нет авторитетов. Бога нет тоже, и «поэтому теперь всё можно», как писал в своём «твиттере» Ницше, пока его не забанили за идеологическую подготовку фашистского переворота. Хотя, может быть, это был аккаунт Достоевского, которого, впрочем, тоже забанили — за антисемитизм.

Теперь каждая кухарка может уволить любого президента, написав жалобу в абьюз-тим, предварительно пожелав этому президенту сдохнуть от рака. Есть, правда, одно условие: надо, чтобы этот президент был республиканцем, то есть человеком, априори противостоящим демократическим принципам демократической партии демократической страны, несущей демократические идеи всему остальному, недостаточно демократическому миру.

И не беда, что за него проголосовали 70 млн других граждан страны, мнение Twitter-кухарки — это единственное, что важно в новом прекрасном мире.

Главное, чтобы оно не противоречило интересам Демократической партии США. Иначе её забанят на дальних подходах к Капитолию. Или выстрелят в лицо из пистолета в самом Капитолии.

Вообще-то, если где-то и совершается госпереворот, так вот он совершается у нас на глазах, когда действующему президенту на виду у всего мира и града отрезают основной канал коммуникации его с этим самым миром. Горби со своим Форосом просто отдыхает.

Американский биг-тек показывает миллиардам людей на всех континентах, что его не волнуют не только какие-то туземные правительства во всяких Евразиях, ему вообще никто не указ, и особенно — президент-республиканец. Супротив демократов всё-таки кишка тонка. А тут можно пинать уходящего льва в спину и обзывать его земляным червяком. И что самое смешное — нет ни одного легального способа оспорить их действия. Они — все эти «Гуглы» с Бринами, «Фейсбуки» с Цукербергами и «Амазоны» с Безосами — давно выше закона. Даже собственного — американского.

Что ж мы удивляемся, что они плюют на российские законы уже давно и смачно? А то, как сети типа Twitter ведут себя во время политических пертурбаций и на чьей стороне откровенно играют в одни ворота, — это очень серьёзный повод задуматься уже не POTUS, а президентам других стран.

Самая большая ошибка Трампа в том, что он не придушил этот змеиный клубок, пока был при власти. Впрочем, кто бы ему позволил это сделать? Кеннеди вот попробовал — его застрелили. А Трампу просто отключили соцсети.

И да, чтобы понять, что будет с несогласными впредь, достаточно посмотреть на Мартина Зельнера. Которого забанили не только в соцсетях, но и в банках. То есть закрыли счета. На очереди, я так понимаю, карточка медицинского страхования.

Это будущее. И оно наступило. Уже 4 года как, судя по Зельнеру. Атлант Цукербрин расправил плечи.

А помните, как разоряли и уничтожали тётушку, которая не продала геям свадебный торт? На ее отмазки «я частная компания, кому хочу тому и не продаю» — на нее вылилось еще больше ненависти и помоев. А теперь, оказывается, можно дискриминировать по политическим признакам целого президента и прочих республиканцев под лозунгом — «мы частная компания, кому хотим тому и не продаем свой торт». И ничего — глазки оловянные, выпученные.

А помните Стерлиговские лавки с надписью «П#д@расам вход воспрещён»? И в какой истерике тогда вся эта либерота билась, у которой теперь «частный бизнес» зачесался?

Я надеюсь, что руководству РВСН теперь со всей очевидностью стало понятно, что основными целями должны быть не бункеры Капитолия или Пентагона, а дата-центры Фейсбука, Гугла, Эппла, Твиттера, Амазона и Инстаграма.

И наоборот — убедившись в том, что Цукерберги радостно выполняют волю партии, на месте нового руководства США можно было бы начать полностью банить неугодные страны. Можно начать с России. Давайте, начинайте уже. Ну а что — ведь ФБ это частная компания. И «это совсем другое».