Публицист Валентин Симонин: Иркутский разлом
На модерации
Отложенный
5 января 2021 года президент В. Путин провёл в режиме видеоконференции из своей резиденции в Ново-Огарёво совещание по социальным вопросам. Накануне мероприятия стали известны слова пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, произнесённые в интервью телеведущему Владимиру Соловьёву: «Я сталкивался с серьёзной критикой президента, после которой «жить сразу не хочется. Бывает жёстко, да». Вполне допускаю, что некоторые вип-чиновники могли даже испугаться, а не собирается ли «наше всё» на этом совещании «дёрнуть кого-то за хвост пушистый!» Надо полагать, что после него с облегчением вздохнули: «Обошлось!»
Затрагивалось достаточно много тем, касающихся очень многих россиян. Всё то, что он говорил и о чём спрашивал, грамотно работало на высказанный им во вводном слове тезис: наша цель заключается в том, «чтобы люди жили лучше, а это значит, что всегда во главу угла должны быть положены решения вопросов социального характера». Президента интересовало всё - работа дошкольных учреждений, повышение доступности мест в яслях и детских садах, организация горячего питания для учащихся младших классов. А также, выплаты пяти тысяч рублей на каждого ребёнка в возрасте до семи лет, меры поддержки нуждающихся семей с небольшими доходами, в которых растут дети от трёх до семи лет, индексации пенсий выше уровня инфляции. Он озабочен вытаскиванием людей из аварийного жилья, из трущоб, созданием фонда закупки дорогих уникальных медицинских препаратов для детей с редкими орфанными заболеваниями «Круг добра». Ну, что же, проблемы ставятся и решаются, но все ли ставятся, и все ли решаются? К сожалению, не все, тут есть вопросы, но президент очень осторожно и грамотно их обошёл, но мы их всё-таки поставим.
Забавно, что очень много времени и места в разговоре Путина заняли достижения Москвы. Мэр Собянин не без гордости сказал, что столица, несмотря на то, что год был сложный, не остановила практически ни одной городской ключевой программы. Это и строительство метрополитена, и строительство дорог, и строительство жилья. В этом году столица достигла строительства 1 миллиона квадратных метров по реновации, десятки тысяч москвичей переселяются из ветхого жилья. Но это только начало, строители намечают возводить 3–3,5 миллиона квадратных метров, то есть они собираются утроить те темпы, которые есть на сегодняшний день. «Это те обязательства, которые мы брали перед гражданами, перед москвичами, мы их обязательно выполним. Такой график строительства уже детально разработан, проведены общественные слушания, утверждены проекты планировок. То есть, по сути дела, программа наполнилась не просто какими-то абстрактными обещаниями, а конкретными планами», - сказал Сергей Собянин.
Я думаю, его словам можно верить. Всё-таки в Москве пересекаются финансовые потоки всей страны, наполняемость городского бюджета гораздо лучше, чем в других городах. Но вот что интересно – Путин же родом из Ленинграда, ныне временно Санкт-Петербурга, почему же он для участия в совещании не пригласил губернатора города Александра Беглова? Ведь нам же может быть интересно, как обстоят дела во второй столице России, Северной Венеции? Ну, что же не пригласил, поинтересуемся сами! Опаньки! Северная-то Венеция, как и южная, т.е. натурально итальянская, опускается на дно, но не лагуны, а жизни.
30 декабря 2020 года, на завершающем осеннюю сессию заседании городского парламента обсуждался проекта закона «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики». Его появление - прямое следствие ранее принятого бюджета и последующего его секвестрования, в том числе сокращения финансирования целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» с запланированных 3 млрд 100 млн руб. до 971 млн руб. Члены фракции КПРФ в городском парламенте отмечают, что законопроект сужает и без того ничтожные возможности расселения коммунальных квартир. И ответственность за это несут как исполнительная, так и законодательная власти. Забавно, что целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» была разработана ещё в 2007 году. На её реализацию отводилось 12 лет, завершение планировалось как раз в 2020 году, но – увы, и ах! – за все годы её реализации количество коммунальных квартир в городе не сократилось даже вдвое. Сейчас в городе 65 тысяч таких квартир. В очереди на расселение коммуналок стоят 79 тысяч петербургских семей, а всего в коммунальных квартирах проживают 218 тысяч семей. Проект нового закона изменяет правила расселения коммунальных квартир в сторону сокращения списков ждущих свою новую жилплощадь нуждающихся граждан. Фракция КПРФ убеждена, что с такими подходами в сфере жилищной политики проблема расселения коммунальных квартир в катастрофической жилищной ситуации Второй столицы России решена не будет.
Интересно, что по этому поводу думает уроженец города на Неве господин В.В. Путин? А также, что он думает, кто в такой чудовищной ситуации виноват?
Но вернёмся всё же к совещанию в Ново-Огарёво. На нём президент дал слово губернатору Иркутской области И. Кобзеву. Это была, что называется, козырная карта мероприятия. «Теперь предлагаю переехать из столицы в Сибирь. Знаю, что губернатор Иркутской области находится сейчас в городе Тулуне, в городе, который сильно пострадал от наводнения еще в 2019 году. Хотелось бы узнать у него, как идет стройка, восстановление инфраструктуры. Деньги на эти цели, как известно, выделены, но людям важна не информация о том, что деньги выделены и даже не движение по счетам, для людей важен результат. Поэтому вопрос: как вводятся социальные объекты, как предоставляется новое жилье?» - сказал В. Путин. Деньги, и это известно, действительно были выделены щедрой рукой. Ну, как же, надо было доказать, что президент не ошибся, добиваясь ухода с губернаторского поста коммуниста Сергея Левченко. Доказать свою гениальность в кадровой политике для президента, как я думаю, было важнее ликвидации коммуналок в городе-герое Ленинграде?
Надо полагать, что слова И. Кобозева о том, как он решал жилищные и другие проблемы иркутского города Тулуна, в котором он, можно предположить, совершенно случайно оказался именно 5 января, прозвучали как слова и мелодия «Оды радости» Людвига Ван Бетховена. Ну, просто бальзам на измученную душу! «Владимир Владимирович, я действительно выхожу на связь из Тулуна. Чуть больше года назад вами была поставлена задача восстановить здесь жизнь, сделать так, чтобы жители пострадавших территорий как можно быстрее забыли наводнение. Решать приходилось не в самых простых условиях, и пандемия, конечно, добавила проблем, но для нас было очень важным не останавливать работы ни на день. Сегодня могу сказать, что большинство задач, поставленных по пострадавшим территориям, были выполнены. Восстановлены жилищные права более чем 10 тысячам семей на сумму более 23 миллиардов рублей». На этом я прекращаю цитировать Кобзева, ибо его слова звучат довольно-таки обидно, например, для ленинградцев. В Тулуне «восстановили жилищные права людей», а в их городе на эти права власти плевать хотели! Но эту обиду испытывают не только ленинградцы, но и иркутяне, и ни где-нибудь, а в самом областном центре, Иркутске, на глазах губернатора И. Кобзева.
В чём там дело? 3 декабря 2020 года Октябрьский районный суд города Иркутска вынес решение о признании многоквартирного жилого дома по адресу: ул. 4-я Советская, д. 48 объектом незавершенного строительства, самовольной постройкой, подлежащей сносу за счет жильцов. По данному решению суда 1-й инстанции фактически лишаются жилья 81 человек, в том числе 26 несовершеннолетних, 20 пенсионеров, 5 инвалидов. В доме проживают 4 многодетные семьи и 5 матерей-одиночек.
Десятиэтажный дом начали строить в 2003 году, в 2007 построили и сдали в эксплуатацию. Всё было официально. Люди купили в нём квартиры и спокойно жили 13 лет. И вот теперь оказалось, что дом построен на земле когда-то отведённой Иркутскому ГОСУДАРСТВЕННОМУ медицинскому университету и находящейся в ГОСУДАРСТВЕННОЙ собственности Российской Федерации. Да, под строительство жилого дома участок не был отведён должным образом, но разве в этом виноваты рядовые граждане, которые доверяли правящей партии «Единая Россия», а теперь должны не только выселиться из занимаемых квартир, но и оплатить снос дома за свой счёт. Потрясающая нелепость! Одна ГОСУДАРСТВЕННАЯ организация не может решить возникшую проблему с каким-то другим ГОСУДАРСТВЕННЫМ органом. А как отреагировала «партия чиновников» «Единая Россия»? Стандартным образом. Парламентский запрос фракции КПРФ о благожелательном решении проблемы жителей дома №48 по улице 4-я Советская в Иркутске был отклонён на 38-й сессии Законодательного собрания региона. Его не поддержали депутаты… «Единой России». А где эти ребятки из любимой игрушки президента Путина «Общероссийского народного фронта», так активно боровшиеся против губернатора С. Левченко? Да, нет их, не видно и не слышно, никаких протестов властям не заявляют, видимо, ждут приказа. А пока нет приказа, нет и протестов!
Да очень забавная ситуация. Так кто же виноват, что в Санкт-Петербурге, в Иркутске, подождём и увидим и в других местах и регионах России новые, очередные проявления «свинцовых мерзостей капитализма», увидим чудище, которое Обло, Озорно, Стозевно и Лайа! Можно, конечно, задать вопрос: «Ну, кто же всё-таки виноват?» Но на самом деле – это риторический вопрос. Сегодня в нашей стране, ребята, за всё отвечает один человек, и вы его знаете!
Валентин Симонин
Комментарии