Рассказ батюшки
На модерации
Отложенный
Иеромонах Георгий (Шестун).
Плачет, заливается слезами и не может сказать ни одного слова.
«Да что же случилось?» — спрашиваю еще довольно молодую, высокую женщину. На меня смотрят потухшие глаза.
«Врачи признали рак».
— «Ну и что за беда? Болезнь она и есть Болезнь».
От этих слов собеседница растерялась и даже немного обиделась.
И почему так просто мыслить люди начали:болезнь и бедность всегда плохо, а здоровье и богатство всегда хорошо? Разве это так? Если здоровье меня ко греху понуждает, а Господь немощью от греха уберегает, так ведь это Его любовь и забота о нас. Если богатство меня погубит, так оно мне и не дается. Живет человек, забыв про Бога. Живет, как считает правильным. Вот жизнь и принесла свой плод.
Пытаемся излечиться, но жизнь не меняем.
«А зачем вам здоровье?» — спрашиваю собеседницу.
«Да вы что, батюшка?! Как это зачем?» А сама и задумалась.
«Так что же мне теперь делать?» — спрашивает.
Выношу из алтаря Евангелие и крест.
«Давайте помолимся. Может, Господь и вразумит».
Читаю чин исповеди: «Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но яко же обратитися, и живу быти ему».
Вот и началась первая в жизни исповедь, первое покаяние, первая попытка исправления жизни.
И почему в мире считают, что каяться легко? Покаяние есть отказ от греха, а не только его исповедование. Понимаешь, что злословишь, — так перестань. Чревоугодием обременен — так постись. Понял, что курение вред, — так брось. Покаяние — это поступок.
Кто каялся, тот понимает, что без Божией помощи мы и от малого греха не можем отказаться.
Опять покатились слезы, но слезы не жалости и испуга, а сокрушения и очищения. Господи, чего мы только в этой жизни не натворили! Покрываю преклоненную голову епитрахилью.
«А когда можно причаститься и повенчаться?» — слышу вопрос.
Вот и память о главном вернулась к нам.
Пособоровалась, причастилась, повенчались, молитвослов приобрели — все, как и должно быть. Прошло время.
Радостная пришла вновь — цветы мне протягивает:
«Батюшка, это вам. Очередные анализы получили — диагноз не подтвердился…»
Только и успеваю сказать:
«Не забудь благодарственный молебен заказать».
ДОПОЛНЕНИЕ
Очень часто, люди обретшие веру мало обращают внимания на своё здоровье и на посещение врачей. И это не совсем правильно.
Конечно, человек начинает осознавать и понимать, что его здоровье и сама жизнь в руках Божьих. И это безусловно так.
Но почему-то меньше всего хочет человек думать о том, что и болезнь нам послана для смирения, а порой и исцеления страстей.
Нужно ли посещать врачей
Посещая врача, мы смиряемся перед другим человеком, ищем помощи и поддержки у этого человека. Заболевая, мы учимся безропотно терпеть свою немощь и бессилие. И, конечно, на момент болезни замирают страсти, и всё, что казалось важным и нужным, уходит на второй план. Как говорят в народе - «не до жиру, быть бы живу».
Профессию "врач" создал Господь. Мы знаем многих святых, таких как мученик Пантелеимон и святитель Лука Крымский, которые при земной жизни помогали не только духовно, но и телесно. Потому что были врачами по профессии. Значит, в случае болезни, верующий человек не должен пренебрегать обращением к врачам.
Перед посещением врача
Конечно, если перед посещением врача у человека есть возможность помолиться, взять благословение у священника, причаститься и пособороваться, то такое посещение врача будет действительно полезным.
Мы просим в такой молитве о прощении грехов своих, о том, чтобы Господь управил все действия лекаря относительно нас, а также просим о том, чтобы получить исцеление от болезни, если это угодно Господу. А если болезнь остаётся с нами, значит, просим Бога о даровании сил на то, чтобы вынести болезнь с терпением и благодарением. Мы начинаем понимать, что с Богом возможно всё.
Комментарии