Изменения сообщества и социальный долг.

Изменения сообщества и социальный долг.


Есть естественные, природные особенности каждого человека. Эти особенности во многом определяют отношения человека с окружающими.  Не взаимодействовать с окружающими с рождения человек не может, так как он не рождается полноценной самодостаточной особью, а становится ей через достаточно длительное время. Если в течение этого времени человек бывает лишён общения к себе подобными, он теряет способность стать полноценной особью своего биологического рода и вида с точки зрения других подобных особей.
Встречаются биологические существа, которые от рождения являются полноценными самодостаточными особями. Человек к подобным не относится. Он с рождения нуждается в обслуживании и защите других особей своего вида. Другими словами, человек - существо социальное, требующего для своего становления в полноценное существо социальной группы, социума. Поскольку наличие  необходимых затрат со стороны сообщества, направленных на воспитание полноценного существа, в сообществе образуется определенная потеря части нужного сообществу жизненного ресурса.  Сообщество идёт на эти затраты, рассчитывая, что затем, став полноценным, воспитываемый человек компенсирует эти затраты.  Так возникает представление об общественном (социальном) долге. Если человек, став самодостаточным, отказывается отдавать сообществу затраченные на его выращивание ресурсы, общество принуждает его к этому. Величина долга определяется установленными сообществом законами. Человек может решить для того, чтобы не отдавать свой долг, лишить себя жизни. Но подобное поведение, уменьшает возможности выживания других членов сообщества. Так как полноценный и самодостаточный человек имеет право на жизнь,, то он имеет право и на лишение самого себя своей жизни. Но только в том случае, когда не было внешних воздействий на него, для принуждения его к самоубийству.  Такое воздействие наносит ущерб общественному потенциалу и поэтому
запрещается законом.


В сообществе всегда существует риск, что выращиваемый член сообщества не сможет в будущем компенсировать затраченные на это усилия. Невозможно заранее предсказать нечто подобное. Поэтому каждый член сообщества представляет для него изначальную ценность. Поскольку у человека не спрашивают о его желании рождаться, сознательный суицид наказываться не может. Но сообщество естественно заинтересовано в сохранении жизни каждого своего члена. Поэтому проступки личности, требующие лишения ее жизни по закону, должны быть максимально ограничены.
В тоже время, сообщество должно принимать меры к максимальному благоприятствованию воспроизводству численности своих членов, и даже его увеличению до максимально возможных пределов, так как оно тем самым увеличивает свою совокупную ценность.
Биологические особенности развития вида живых существ могут приводить к существенному изменению самого вида в целом, появлению нового вида. Поскольку реально  перспективы влияния тех или иных изменений просчитать очень сложно, то биологические изменения, прямо не ведущие к неизбежной гибели человека, должны приниматься сообществом как некая широкая норма.
  Другое дело, когда речь идёт о социальных последствиях изменений. Поскольку социальное пособствование воспроизводству сообщества должно им
всячески поддерживаться, то и все социальные изменения, мешающие этому должны ограничиваться в той мере, в какой эти ограничения не ущемляют возможности участников этих изменений отдавать свой общественный долг. Если социальные изменения не наносят ущерба воспроизводству сообщества, они не могут считаться противозаконными изначально до тех пор, пока они не станут наносить ущерб сообществу.