Сталин и писатели: ежовщина
Сталин и писатели: ежовщина
https://www.youtube.com/watch?v=a56uKkjp5J4&feature=emb_rel_end
https://youtu.be/a56uKkjp5J4
Как выстраивались отношения между советской властью и писателями в полтора года ежовщины (1937-1938)? Что стало причиной так называемого «большого террора»? Почему при всей любви Иосифа Сталина к литературе некоторые мастера слова были отправлены в лагеря или расстреляны? Что стало причиной того, что трагически сложились судьбы Б. Пильняка, А. Веселого, М. Кольцова, О. Мандельштама, И. Бабеля и других? Рассказывает доктор исторических наук, ученый, который провел 20 лет в архивах, автор 6 научных монографий, который стали бестселлерами, Юрий Николаевич Жуков.
Смотрите первый выпуск «Сталина и писателей»: https://youtu.be/YrCZEZJPJ84 Смотреть третий выпуск "Сталин и писатели: после войны": https://youtu.be/84mMmjE9Sjc
Купить 6-томник Юрия Жукова «Сталин.
Неизвестные архивы СССР» по цене издателя: https://konzeptual.ru/stalin-neizvest
... 0:50По какой причине возник так называемый «большой террор» в 1937 году? Чего добивался И.В. Сталин в это время? 6:28Кто из членов Политбюро ЦК были единомышленниками Сталина в его начинаниях? 7:58Суть полемики Сталина с широким партийным руководством в первой половине 1937 года? 10:36Причины развязывания репрессий Н. И. Ежовым. Почему Сталин назначил Ежова? 17:28Почему некоторые писатели пострадали во время ежовщины? О причинах арестов И. Бабеля, Б. Пильняка, М. Кольцова и других. 24:22Из-за чего пострадал О. Мандельштам? 29:58Можем ли мы доверять воспоминаниям Н. Я. Мандельштам? Почему воспоминания не могут быть исчерпывающим историческим источником? #Сталин#ЮрийЖуков#ИсторияСССР#СталиниПисатели#сталинскиерепрессии#большойтеррорТелеканал "Министерство Идей"
Комментарии
Светлана, Вы любите музыкальные отступления, послушайте арию из оперы Россини "Севильский цирюльник". Арию дона Базилио, где он поет о самом сильном в мире оружии - клевете.
Клевета вначале сладко
ветерочком чуть-чуть порхает.
И, как будто бы украдкой,
слух людской едва ласкает,
и журчит, как ручеёк, как ручеёк,
тихо, тайно, полегоньку
проползает всюду, всюду,
незаметно, потихоньку,
постепенно всему люду
ум и сердце наполняет, наполняет
и из уст в уста летает,
как затверженный урок.
Всё сильнее с каждым часом
возникает толкованье,
вот гремит уж общим гласом,
стало общим клеветанье,
вот, как буря, разразилось,
загремело, покатилось,
загремело, покатилось
неудержною волной.
Гул сильней всё нарастает,
гул сильней всё нарастает,
в ужасе трепещут люди,
и, как бомба, разрываясь,
клевета всё потрясает
и колеблет мир земной.
Тот же, кто был цель гоненья,
претерпев все униженья,
погибает в общем мненье,
поражённый клеветой,
да, клеветой!