Самая примечательная женская фигура во всех религиях.
На модерации
Отложенный
В Конкурентном поле женских божеств, которое включает Деву Марию, Исиду, Венеру и Иштар, есть одна, кажущейся неясной фигурой из малоизвестной веры- гностицизма.
Ее зовут Норея, и она, возможно, самая замечательная женская фигура во всех религиях.
О Норее мало что написано. Как утверждают ученые, Норею когда-то почитала гностическая секта, известная как сифианцы, прежде чем два события стерли ее известность - подъем православного христианства и отказ сифианцев от иудео-христианской матрицы в пользу языческого неоплатонизма. Первое событие, вероятно, вынудило второе, где-то в четвертом веке.
Норея изображается как полностью духовная сущность, неподкупная какой-либо злой силе в космосе, и та, кто зачинает всех будущих героев человечества. Прежде всего, Норея рассматривается как единственный истинный спаситель, провозглашенный «помощником для многих поколений человечества»
Норея- четвертый ребенок от Евы, но Адам не упоминается как отец.
Единственный поступок Нореи в «Реальности правителей»(Наг-Хаммади) происходит, когда Бог-Творец - основываясь на Ветхом Завете Яхве - решает уничтожить цивилизацию наводнением. (В отличие от книги Бытия, в этом гностическом рассказе Бог-Творец желает наказать человечество за то, что оно стало слишком хорошим!) Норея пытается сесть на Ковчег, чтобы прервать его путешествие. Когда Ной отказывается, она выдыхает огонь на ковчег и разрушает его.
Вот как звучит это в Наг-Хаммади в «Реальности правителей» или «Ипостась Архонтов»
И стали люди размножаться и совершенствоваться. [92.3-4]
Правители имели совет между собой и сказали, "Cотворим потоп руками нашими и истребим всю плоть, от человека до зверя". [92.4-8]
Но когда правитель властей узнал их замысел, он сказал Ною, "Сделай себе ковчег из дерева, которое не гниет и скройся в нем - ты и дети твои, и звери, и птицы небесные от малого до велика - и веди его на Гору Сир".[92.8-14]
Норея пришла к нему, желая сесть на ковчег. И когда он не позволил ей, она подула на ковчег и сожгла его. И снова сделал он ковчег, во второй раз. [92.14-18]
Правители пошли, чтобы встретить ее, замышляя совратить ее.
Их великий средь них сказал ей, "Твоя мать Ева приходила к нам". [92.18-21]
Но Норея обратилась к ним и сказала им, "Вы правители тьмы, прокляты вы. Не знали вы матери моей; но то была ваша двойница, которую вы познали.
Ибо не от вас я; но Свыше пришла я". [92.21-26]
Высокомерный правитель обратился в силе своей, [и] лик его стал подобен черному[...]; дерзко сказал он ей,
"Ты должна оказать нам услугу, как твоя мать Ева; ибо Мне дан [...]". [92.27-32]
Но Норея обернулась, в силе [...]; и возопила [она] гласом великим к Святому,
Богу Целостности, "Избавь меня от правителей неправедности и спаси меня от лап их - сей же час!" [92.32-93.2]
Ангел <Великий> снизошел с небес и сказал ей, "Зачем вопиешь ты к Богу? Зачем обращаешься дерзко к Духу Святому?" [93.2-6]
Норея сказала, "Кто ты?" [93.6]
Правители неправедности отступили от нее. Он сказал, "Я Элелет,
Проницательность, Ангел Великий, который стоит в присутствии Духа Святого. Я был послан, чтобы говорить с тобой и спасти тебя от рук беззаконных. И я научу тебя о твоем корне". [93.7-13]
Независимо от упоминания Нореи в анналах религии, истина заключается в том, что там, где есть дым, есть и огонь. После этого дым ведет к горящим обломкам ковчега, символизирующего гнев разгневанных богов и их деревянных религий. В центре всего этого стоит Норея, вечный символ гностического этоса: что маленькая искра божественного огня может зажечь святой смысл во тьме простого бытия, задержать потоки истории и смертности—даже если только на некоторое время.
Комментарии