Украина в состоянии политического флюгера

Topwar Topwar

То, что мир потерял стабильность, и теперь возможны любые самые невероятные события даже в самых спокойных и предсказуемых странах, понимает уже большинство обывателей. Коронавирус высветил тот факт, что для большинства стран-лидеров мировой политики «своя рубашка оказалась ближе к телу». Собственные проблемы напрочь отбили желание у этих стран решать проблемы малых стран. Каждый сам за себя.

Экономика большинства стран трещит по швам. Старые экономические связи рвутся с всё увеличивающейся скоростью. Даже международные корпорации сегодня начинают демонстрировать совершенно не свойственные интернациональным организациям действия. Начинается откат таких корпораций в «материнские страны». Производства же в других странах массово сокращаются.

В таких условиях резко возросли риски в тех странах, политическая и экономическая система которых находится в процессе перестройки – переориентирования с одной страны на другую. Война в Карабахе является одним из подтверждений моей мысли.

Что-то изменить в ситуации сегодня страны-лидеры не могут. Практически в любой из этих стран можно заметить активизацию протестных настроений, вызванную последствиями пандемии. Уровень жизни существенно упал. Даже несмотря на попытки правительств сгладить падение увеличением различных социальных выплат и другой помощи. Вскрылись проблемы в системе здравоохранения. Разрушаются мифы о могуществе государства в сфере заботы о жизни и здоровье граждан.

Украина в состоянии политического флюгера

Особенно сложно сохранить стабильность в государствах, которые и до пандемии находились в коленопреклоненном состоянии. В частности, на Украине. Обусловлено это состоянием практически любой сферы жизни украинцев. Нет стабильной политической системы, нет экономики, которая бы хоть как-то производила необходимую для жизни продукцию, нет финансов на развитие социальной сферы и так далее.

Политический кризис, который наблюдается сегодня на Украине, вызван именно тем, что страна сегодня полностью зависит от внешних вливаний. Получит страна очередной кредит – будут проведены какие-то, пусть даже чисто внешние изменения. Не получит – крах. Если ещё пару лет назад в украинском политикуме об этом спорили, пытались как-то доказать, что в стране есть какие-то силы, способные не допустить такого краха, то сегодня споры ведутся только о сроках краха.

Украинские политики и аналитики сегодня всё чаще говорят о смене политической власти в стране. Последнее противостояние президента с Конституционным судом вызывает опасения у всех политических сил Украины.

Пойдёт ли президент на узурпацию власти или ограничится сменой КСУ на карманный управляемый орган? Но на самом деле вопрос об этом не стоит. Сегодня вопрос стоит о сохранении единого государства. Причём ценой полной потери независимости этого государства.

Понимание того, что уже сегодня украинское государство стало колонией, пришло ко многим. Другое дело, что это не классическая колония в том понимании, которому обучают в школе. Это колония нового типа. В лапы захватчиков попала не отсталая страна третьего мира, а достаточно экономически развитая, конкурентоспособная страна с образованным населением и развитой образовательной и научной сферой.

Мне кажется, то, что сегодня происходит на Украине, прекрасно укладывается в следующую схему порабощения. Во-первых, разрушить экономическую составляющую государства. Это практически сделано. Во-вторых, дестабилизировать политическую систему путем передачи власти радикальным силам правого толка. Тоже сделано. В-третьих, выбить основу, на базе которой возможно со временем возродить страну. На Украине такой основой могла стать земля.

А вот дальше перспективы. В-четвёртых, уничтожить систему образования и заменить её на систему, схожую, например, с американской – «вроде учился». Причём система нового украинского образования должна обеспечить невозможность продолжения обучения за государственный счёт даже на уровне среднего профессионального образования. Хочешь учиться – плати. В-пятых, выдавливание из страны научных и просто хорошо подготовленных профессиональных кадров – что уже происходит и будет происходить в дальнейшем.

Ну и конечная цель. Достаточно грустная для всех. Постепенная замена коренного населения страны на приезжих из стран третьего мира. Создание за счёт этого классической колонии. С малообразованным и неквалифицированным населением, готовым работать за гроши. Причём под понятием «постепенная замена» я не имею в виду длительные сроки. Вполне достаточно 20-30 лет.

Обострение проблемы Донбасса

В той схеме, которую я описал выше, отсутствует важнейшее звено. А именно промышленно развитый и, соответственно, образованный Донбасс. Это территория не вписывается в общую схему колонизации Украины. Заменить у современного станка с программным управлением рабочего со среднетехническим образованием на какого-нибудь бедуина не получится. Работа рабочего сегодня требует определённых знаний.

Вот кстати, вам и ответ на вопросы, которые часто задают украинские политики: «А нужен ли нам Донбасс?», «Что делать с населением Донбасса?», «Нужны ли Украине экономические связи донецких предприятий с Россией?» и т. д. В 2014 г. радикалам не удалось уничтожить промышленный регион силой. Сегодня именно с востока Украины «ползёт зараза образованности».