Гимн тестостерону

На модерации Отложенный

... Вот сегодня нет – нет да и кинут камнем в «лихие девяностые» - дескать, плохо жили – разгул и беззаконие. Государство тихо растворилось, оставив вместо ясных правил «понятия» - кто по ним не жил, тот жил недолго... Пацаны устанавливали свои порядки пулями и бейсбольными битами, круша несогласных коммерсов и других пацанов. Дрались за всё, вырывая глотки друг другу: за шикарные тачки и шикарных баб, за киоски и магазинчики, за заводы и фабрики.

Теперь, когда пыль осела и сверху рядком уселись унылые «государственники», понимаешь – это и была настоящая конкуренция. Витальность была, жажда жизни, это простое, человеческое: ХОЧУ!!! Хочу всего лучшего – женщин, жратвы, выпивки, машин – всего хочу! А за эту мечту свою хрустальную – порву любого!

А что теперь? Хочешь всего и сразу? Так не бывает – или буйну голову остудят в исправительной колонии, или раскроят полицейским сапогом «при оказании сопротивления при задержании». Путь к успеху тёмен и непонятен – ну не в «Наши» же вступать с «Молодой Гвардией», тискать активисток по палаткам! Или мелким клерком зацепиться в госконторке и пыхтеть десятилетиями, подворовывая и зарабатывая попутно геморрой и язву...

Тут, в связи с бучей по поводу «реформы школы» задумался я над критериями и способами достижения успеха. Какой-то эксперт – педагог подлил маслица: «В России 5% успеха зависит от образования, 25% - от личных качеств, 30% - от нужных связей и 50% - от везения» - типа, если в 80-е учился в Ленинградском Университете на юриста – считай, карьера сделана.

Но ведь это неправильно. Как-то раз подвозил меня таксист – однокашник Генпрокурора. Вот почему так? Университет – один, социальное положение – одно, связи – те же, а результат, мягко говоря, разный. От чего это зависит?

Во многом разница – в уровне мужского полового гормона - тестостерона. При прочих равных мужчина, у которого этот гормон есть в достаточном количестве при возникновении сложных ситуаций, что называется, «упираются» - сжав зубы и кулаки, добиваются своего. Мужчины же, у которых уровень тестостерона низок, бросают всё: «Всё пропало, шеф! Всё пропало!» - и бегут плакаться к маме. Или к друзьям. К подругам, наконец – их у таких мужчин много. Кстати, в «Бриллиантовой руке» разница эта видна невооружённым взглядом – у пары жуликов, сыгранных Папановым и Мироновым, явно разный уровень мужского полового гормона.

Ведь 90-е начались с мечты, то есть – с кино. Брюс Ли, Джеки Чан, Сильвестр Сталлоне и, конечно, «железный Арни» были героями десятилетия.

Это они донесли с экрана простую мысль о том, что мир слишком сложен, чтобы быть маленьким и слабым. Мир принадлежит сильным.

Особям с высоким уровнем базового мужского гормона – тестостерона – занудливо повторю я.

Именно этот гормон впрыскивает в кровь адреналин, позволяющий не бояться и идти вперёд, несмотря на боль. Именно этот гормон в конечном итоге поднимает мужчин в атаку – навстречу пулям. Именно он заставляет приобретать знания и умения, чтобы 12 апреля трахнуть мировое пространство своей ракетой – Н-н-а-а!!! – Поехали-и!!!

Это – тоже тестостерон. В какой-то мере.

А кто сегодня представляет мужское начало в телевизоре и в кино? Невнятные Джуд Лоу, Роберт Дауни, Дениел Редклиф и вся их – то ли гоп, то ли гей – кампания? Сытые мальчики из «Комеди клаба», прячущие намечающиеся животики и ещё пытающиеся на эту тему шутить? Дима Билан и его неотличимые клоны?

Мужиков теперь даже по телеку не показывают. Вместо них – реклама средств от импотенции. Средний класс увлекается горными (не беговыми – там потеют, фи!) лыжами, йогой, дансингом, сайклом и фитнесом вообще. Качать железо и рубиться в единоборствах признано бесперспективным и не полезным для карьеры. А катание на склонах Куршавеля или регулярные встречи с нужным человеком в фитнес – клубе для карьеры просто неоценимо.

Как-то незаметно повывелись настоящие мужики.

В слабых государствах энергия гормонов выливается в войны и революции, в преступность и разгул беззакония. Разумное же государство устроено так, что эта энергия не пропадает втуне, а канализируется, сублимируется в спортивные и трудовые рекорды, в бизнес, в творчество – «в пароходы, строчки и другие нужные дела». В улучшение страны. В её модернизацию, в конце концов.

А раз у нас тестостерона нет, то и сублимироваться нечему. И не будет нам ни спортивных рекордов, ни бизнес - идей, ни творческих взлётов – будет тихое гниение и распад. Под причитания о стране, которую мы потеряли. Потому что тестостерон ушёл. У нас его даже на митинги протеста не хватает – так, бурчим под себе под нос недовольно.

И – стране нужен новый лидер, у которого гормон в крови играет. Открытый и честный. Жадный до дела. Со стремлением перевернуть мир - лучшей стороной к солнцу. Который говорит: «Я хочу, чтобы Россия...» - и ты хочешь того же вместе с ним. Потому что он – мужик.

Которому веришь.

Потому что видишь тестостероновый огонёк в его глазах.