Сенат утвердил Барретта в Верховном суде, закрепив его консервативное большинство

 

Сенат подтвердил, что Эми Кони Барретт стала 115-м судьей Верховного суда в понедельник, подняв в суд только пятую женщину за его 231-летнюю историю и еще больше укрепившую его консервативный сдвиг - наследие, которое сохранится, даже если республиканцы потеряют власть на выборах на следующей неделе.

 

За Барретта, третьего кандидата президента Трампа в Верховный суд, проголосовало 52 голоса против 48. 48-летний юрист укрепляет судебное наследие республиканцев Белого дома и Сената, в которое также входят десятки молодых и более идеологически консервативных судей федеральных апелляционных судов.

 Послушница покойного судьи Антонина Скалиа, Барретт, несомненно, резко отличается от женщины, которой она преуспела: судьи Рут Бадер Гинзбург, которая умерла 18 сентября и на протяжении десятилетий была непреходящей иконой для либералов.

Битва за утверждение Барретта, чья должность произошла после того, как более 60 миллионов человек уже проголосовали за президента, также погрузила Сенат, уже пострадавший от многолетних стычек в судебных войнах, в более глубокую партизанскую ненависть.

 Разъяренные демократы обвинили республиканцев в лицемерии за то, что они заблокировали кандидатуру президента Барака Обамы в Верховный суд на восемь месяцев в 2016 году, и неоднократно указывали на то, что правосудие не было подтверждено так близко к президентским выборам.

 

 

«Американский народ никогда не забудет этот вопиющий акт недобросовестности. Они никогда не забудут ваше полное пренебрежение их голосами, людьми, стоящими в очереди прямо сейчас, голосующими по своему выбору, а не по вашему выбору », - заявил незадолго до голосования лидер сенатского меньшинства Чарльз Э. Шумер (DN.Y.).

Но республиканцы утвердили свою  власть, выдвинув кандидатуру Барретта чуть более чем за четыре недели и без поддержки обеих партий - впервые за много поколений это произошло для кандидата в Верховный суд и стало отражением политизированной атмосферы вокруг судебных баталий.

 

«Причина, по которой мы смогли сделать то, что мы делали в 2016, 2018 и 2020 годах, заключается в том, что у нас было большинство», - сказал лидер большинства в Сенате Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки) спустя несколько секунд после Шумера.

 

«Никаких правил не было нарушено. Так что все эти диковинные заявления совершенно абсурдны, и чем громче они кричат, тем они неточны ».

 

Через час на открытой церемонии в Белом доме судья Кларенс Томас принес конституционную присягу Барретту под наблюдением Трампа и нескольких сенаторов-республиканцев.

Барретт, которая сталкивалась с неоднократными вопросами на своих слушаниях по утверждению приговора о предпочтительном исходе Трампа для судебных решений, сделала краткие замечания о независимости судебной системы, что является необычным шагом для нового правосудия.

 

«Судья заявляет о независимости не только от Конгресса и президента, но и от личных убеждений, которые в противном случае могли бы ее двигать. . . . Мои сограждане, американцы, хотя нам, судьям, не грозят выборы, мы все равно работаем на вас », - сказала она.

Судьи Верховного суда приносят две присяги - одну защищать и соблюдать Конституцию, а другую - в отношении поведения судей. Главный судья Джон Дж. Робертс-младший принесет судебную присягу на закрытой церемонии в суде во вторник.

 

 

 

Барретт укрепляет консервативное большинство в суде (6 к 3) и сможет немедленно рассматривать спорные дела по выборам и здравоохранению.

 Центральным элементом стратегии демократов против Барретта было незавершенное дело о судьбе Закона о доступном медицинском обслуживании, которое было вынесено в Верховный суд 10 ноября для устных прений.

Администрация Трампа и генеральные прокуроры республиканцев утверждают, что весь 2010 год в сфере здравоохранения закон и его защита миллионов американцев с уже существующими заболеваниями должны быть отменены.