Как батюшка грешницу к Причастию допустил (история)

Эту историю мне рассказал один мой друг-священник. Я написал по этому поводу рассказ.Это не ОТЧЕТ в какие-то структуры с фамилиями,датами и местом.Естественно что имена придуманы,Подлинных имен я не знаю.Это всего лишь рассказ,где допускаются некая художественная составляющая.Этот случай реальный, И сдается мне что отцом Василием был сам мой друг. У него как раз было недопонимание с молодым настоятелем.Мне он об времени ,фамилиях не говорил.Есть такое понятие как таинство исповеди. Священники если хотят что-то сказать друг другу говорят в третьем лице,даже не намекая на конкретное лицо.Поэтому что-то доказывать и приводить свидетелей не вижу смысла. Но основная мысль рассказа в другом- как за буквой закона можно не увидеть человека.

О. Василий прочитал разрешительную молитву и устало огляделся вокруг. На этой седмице он был требным священником, поэтому всю неделю исповедовал прихожан перед Литургией. Аналой с Крестом и Евангелием стоял в дальнем углу храма, недалеко от скамеек, на которых расположились бабушки. Священство батюшка принял более двадцати лет назад, и за это время повидал многих, и выслушал сотни исповедей.

Взято из открытых источников

 

Литургия близилась к завершению. В очереди на исповедь остались три человека. Батюшка внимательно посмотрел на желающих исповедаться, пытаясь угадать их душевное состояние.

Одна женщина держала в руках молитвослов, пробегая глазами текст, и судорожно листая страницы. Она спешила "вычитать" Правило ко Причащению, чтобы "достойно" приготовиться и быть соучасником в Тайной Вечере. И не подумала сердешная, что таким "вычитыванием" она отсутствует на этой самой Вечере-Литургии. Что Богу нужно только сердце, а не количество вычитанных молитв.

 

Взято из открытых источников

 

Вторую прихожанку батюшка хорошо знал. Это была женщина средних лет, одета во все черное и длинное. Звали ее Татьяна. Она пыталась жить в разных монастырях, но всегда что-то не складывалось. На исповедь Татьяна ходила очень часто, по несколько раз в неделю. Она всегда доставала свою тетрадку и начинала перечислять грехи. Грехи ее были написаны иногда на 10-12 листах. Было такое ощущение, что она брала книжку "В помощь кающимся" и каждый раз всю ее переписывала. Но ни капли раскаяния в ее "перечислении грехов" батюшка не заметил. О. Василий как-то пытался с ней поговорить, на что получил высокомерный ответ: "У меня благословение." Вот и сейчас, она старательно переписывала книжку в свою тетрадку. О. Василий обречено вздохнул и перекрестился.

Взято из открытых источников

 

Последней в очереди была незнакомая женщина. Звали ее Светлана, и ее батюшка в храме видел впервые. Подойдя к аналою, она нервно теребила носовой платок, шмыгая носом.

 

Взято из открытых источников

 

"Батюшка,я ребенка убила," -только и смогла вымолвить она. "Сделала аборт, и теперь малыш приходит ко мне во сне, тянет ручки и зовет: "Мама, мама!"

"Батюшка, я убийца!" - Светлана упала на колени и зарыдала. Все вокруг с удивлением смотрели на нее. Даже бабушки на скамейке перестали обсуждать свои урожаи помидоров и уставились на Светлану.

"Наверное нагрешила очень. Ишь как вырядилась! Сейчас молодежь вся такая."- Бабушки бесцеремонно обсуждали Светлану.

 

Взято из открытых источников

 

Взято из открытых источников

О. Василий не стал расспрашивать ее дальше. Накинув епитрахиль, он начал читать разрешительную молитву.

"Господи Боже спасения рабов Твоих... сам и ныне умилосердися о рабе твоей... Примири и соедини о святей Твоей церкви.."

Зайдя в алтарь о.Василий продолжал думать о этой девушке. Правильно ли он поступил, допустив ее к Чаше? Ведь по правилам ее следовало бы отлучить от Причастия и назначить епитимию. Это если по правилам, а если по совести? Епитимия назначается для того, чтобы подвигнуть на грешника на покаяние. Но эта женщина самостоятельно понесла свою епитимию, терзаясь душой от своего поступка. Такого искреннего покаяния он не встречал давно.

Его мысли прервал голос настоятеля, который сегодня служил Литургию.

- Отец, ты допустил к Причастию женщину с окрашенными волосами?

- Да. - О.Василий внимательно посмотрел на настоятеля.

- Она же креститься правильно не умеет, и молитв не одной не знает. И, наверное, и не готовилась вовсе. Не постилась. Правило не вычитала.

- Да, она не постилась, и правило не вычитала. - Спокойно ответил батюшка.

- Как же так? Ты нарушил правила. Допустил к Чаше неподготовленного человека. Это ведь грех.

- Грех, отче, за буквой закона, человека не видеть, - о. Василий печально улыбнулся. - Ты вот перед службой тоже вычитываешь правило. А не заметил, что все молитвы-правила призваны подвигнуть молящегося на покаяние? Не вычитывать нужно молитвы, а молиться и каяться. А покаяние у этой женщины было такое, что дай Бог каждому.

- Ну, не знаю. Я должен об этом написать рапорт и доложить в канцелярию, архиерею. Неправильно все это. Тебя могут запретить в священнослужении. - Настоятель развернулся и вышел из алтаря.

 

Взято из открытых источников

 

Взято из открытых источников

- Ну что ж, на все воля Божия. О. Василий перекрестился и, приложившись к Святому Престолу, вышел на улицу с улыбкой на лице. В его душе пели ангелы.