Помощники Хоты
Помощники Хоты так и делают. Но и раскрытые книги огонь не трогает.
Встал Хота, поднял руку и опустился на его ладонь флакон. Брызнул он из флакона на костёр, и поднялся огонь к самому небу. Отбушевало пламя, а книги целёхоньки, как будто на столе лежат раскрытыми.
– Не обращай на мелочи внимания, Хота, что тебе эти книги? Так, пустяк! Энома, укрась тюрбаны гостей цветами.
Легконогая девушка, черноглазая, смоляные косы ниже пояса, берёт венки из полевых уральских цветов и прикрепляет их к тюрбанам. Только Хота отказался, но венок на его голову возложила сама Аинворта. Лица гостей странно посветлели. Никакой враждебности уже не испытывают гости
к Аинворте, а что касается Ленара, то ему хочется служить Аинворте вечно.
– Хота, сказала Аинворта, глядя прямо в глаза колдуну. – Ни дворца, ни меня ты не получишь. Я не рвусь, как Снежная королева, к власти над всем миром. Нет, мне достаточно этого мирного уголка, где я буду создавать самые прекрасные снежинки, и дарить их детям. И капельки росы летом будут позванивать по мановению моей руки.
Извини, Хота, не ввязывайся больше в такое грязное дело. Отправляю тебя вместе с твоими помощниками к Снежной королеве. Не забудь передать в точности все, что я сказала.
И дотронулась Аинворта указательным пальцем до груди Хоты. И он уснул. То же произошло со всеми, кроме Ленара. Тот уже вытащил книги из костра и сложил их на ковер аккуратными стопками.
– Аинворта, – сказал Ленар и стал на одно колено. – Я уже был человеком и прожил девяностолетнюю жизнь. Так случилось, что моя жена и дети попали в катастрофу и умерли, когда мне было тридцать пять лет. Я работал хирургом, подающим большие надежды хирургом, но спасти я их не смог. Я был в отчаянии. Жизнь казалась мне тусклой, лишенной красок, лишенной смысла. Тогда-то Хота и предложил мне стать его помощником. Я стал одним из величайших хирургов мира. Внешне я старился, но силы мои не убывали, вероятно, этим я обязан Хоте.

Комментарии